Хохотать-хохочешь, гореть-горишь,шептать-шепчешь, улыбаться-улыбаешься, делать-делаешь, смотреть-смотришь, знать-знаешь, учить-учить-учишься, хвалить-хвалишь,кормить-кормишь, ставить-ставишь, болеть-болеешь, плавать-плаваешь, смеяться-смеешься
Синонимы: хохотать ,смеяться,улыбаться, знать,учить,
Победить(кого?)себя-местоимение
Надеяться(на что?)на чудо-существительное
Уйти(куда?)домой-существительное
Выразить(что?)чувства-существительное
Бороться(с кем?)с соперником-существительное
Смеяться(как?)громко-наречие
Бежать(с кем?)с собакой-существительное
Сказать(кому?)другу-существительное
Сражаться(как?)бесстрашно-наречие
Ухаживать(за кем?)за девушкой-существительное
Присматривался,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Язык человека и язык народа играют важную роль в жизни. Ведь на языке мы мыслим, следовательно, в нем проявляется наш менталитет. Именно проблеме значимости языка в жизни любого человека и нации в целом посвятил великий русский ученый Д. С. Лихачев свои рассуждения.
В качестве примеров, иллюстрирующих мысль о важности языка для народа, автор приводит высказывание И. С. Тургенева. Он рассуждает также об исторических факторах, повлиявших на богатство и лексическое многообразие нашего языка.
Рассуждая о языке конкретного человека, автор расценивает его как особенность, которая больше всего может нам рассказать о личности.
Автор считает, что богатство и красота русского языка и были главными факторами, которые привели к созданию величайшей русской литературы девятнадцатого века. Именно богатство и точность языка дают образованному человеку способность ясно и логично мыслить и воспринимать мир в его многообразии.
С автором невозможно не согласиться. Действительно, скудость словаря не дает человеку понимать сложные мысли и ощущать сложные чувства – ведь у него нет для них названия.
В романе Дж. Оруэлла «1984» тоже поднимается проблема языка нации. В обезличенном обществе существует некий «новояз», который подменяет собой нормальный язык, красивый и способный выразить мысли и чувства, которые кажутся излишними правителю государства. Так называемые книги в прямом смысле слова штампуют на производстве; добрые слова выживаются, заменяются предельно расплывчатыми и многозначными, которые скорее помогают не выражать, а запутывать мысль.
Противоположную ситуацию мы встречаем в повести В. Распутина «Дочь Ивана, мать Ивана». Сын главной героини Иван чувствует, что главное, что он может противопоставить оболваниванию нации, - это язык, его историю и историю своей Родины. Это те самые корни, которые не дадут народу вовсе сгинуть под наплывом товарного оборота и нашествием «иноплеменных» торгашей.
Язык народа – это его главное достояние, то, что дает ему возможность самоопределения и выживания в мире.