<span> Дон Кихот</span>
Чудной старик в заплатанных доспехах
Наивный справедливости искатель
Тот самый компонент недостающий в человеках
Стремящийся к прекрасному мечтатель.
Не по Земле ходил – ты в облаках летал
То с великанами, то с колдунами бился
Ты герцогов, поэтов восхищал
Не Дульсинею ты любил, в саму любовь влюбился.
Кто мог сдержать тебя, кому мечту остановить под силу?
Хоть и тщедушно тело, но под кожей богатырь
И даже смерть не забрала тебя в могилу
Ты жив, всех несогласных поводырь.
Да, каждому поколению Дон Кихот открыл что-то свое. Но актуален ли он в начале XXI века? Или успел безнадежно устареть?
Своими размышлениями с нами поделился Владимир Михайлович Зельдин, в 90 лет сыгравший Дон Кихота — роль, о которой он мечтал всю жизнь:
— Именно на таких людях — не от мира сего, белых воронах — держится мир. На людях, для которых важны не деньги, а нравственные понятия — духовность, любовь, милосердие.
«Человек не может убивать человека», — говорит Дон Кихот в нашем спектакле «Человек из Ла-Манчи». В другом месте — на вопрос: «Вы признаете себя виновным?» — отвечает: «Да, я признаю себя виновным в том, что вопреки здравому смыслу верю в человечность, добро и красоту». А в своей исповеди произносит: «Не называй своим ничего, кроме своей души». Какая глубина! Разве можно это пропустить? Дон Кихот не безумец, ничего подобного!..
Он говорит, что прожил более полувека и видел все: нищету, голод, страдание, жестокость, видел, как люди встречали свою смерть: «В их глазах было смятение, а с уст срывался вопрос. Нет, они не спрашивали, почему они умирают, а спрашивали, почему им так плохо жилось. Кто ответит, что такое безумие, когда весь мир сошел с ума, когда люди страдают, хотя проще было бы помочь друг другу?» Какой монолог! «Для вас мечта, наверное, безумие, но мечта — это надежда разума. Безумие — отказываться от нее. Самое худшее безумие — видеть мир таким, какой он есть, не замечая того, каким он должен быть».
Один рецензент написал, что на нашего «Человека из Ла-Манчи» надо приводить 15–17-летних, потому что он воспитывает нравственность. Зрители сопереживают тому, что видят на сцене, они плачут, а это сегодня такая редкость.
Наш мир сошел с ума. Разве нет? Все теперь решают деньги. Где нравственность? Где элементарная порядочность, честность? Нет, спектакль о Дон Кихоте очень актуален! Ведь в нашем жестоком мире так мало тепла, человечности, нежности... А Дон Кихот борется за все это, мечтает о совершенстве мира. Так разве он не современен?
У Владимира Набокова есть замечательные строки:
...Мы только мутный цвет миндальный,
мы только первопутный снег,
оттенок тонкий, отзвук дальний,
но мы пришли в зловещий век.
Навис он, грубый и огромный,
но что нам гром его тревог?
Мы целомудренно бездомны,
и с нами звезды, ветер, Бог
Мцыри — героя одной из самых замечательных поэм о Кавказе.
Поэма была написана М. Ю. Лермонтовым в 1839 году. В поэме главный герой наиболее приближен к современности. Судьба горца, рвущегося к свободе из плена, не получившего ее, была наиболее созвучна лермонтовскому поколению.
Годы пребывания Мцыри в монастыре, насильственное приобщение к цивилизации были насыщены не только горечью утрат, но и известными обретениями. Необычность его положения и судьбы заставляет Мцыри задуматься над проблемами, которые были ему не свойственны. Наряду с мечтами о свободе и родине в Мцыри зарождается стремление познать окружающий мир. Думы героя свидетельствуют о его глубоких переживаниях, о формировании самосознания, которое выводит героя из природной непосредственности:
Давным-давно задумал я
Взглянуть на дальние поля.
Узнать, прекрасна ли земля,
Узнать, для воли иль тюрьмы
На этот свет родимся мы.
Мцыри живет в природе и. в ладу с природой. Но природа, которая была для героя ранее прекрасной, местом свободного пребывания, становится вдруг неприветливой и даже враждебной:
Напрасно в бешенстве порой
Я рвал отчаянной рукой
Терновник, спутанный плющом:
. Все лес был, вечный лес кругом,
Страшней и гуще каждый час;
И миллионом черных глаз
Смотрела ночи темнота
Сквозь ветви каждого куста...
В поэме Лермонтов развивает идею мужества и протеста, заложенную ранее в других произведениях. Но в этой поэме автор почти исключает любовный мотив, игравший ранее существенную роль. Этот мотив отразился в краткой встрече Мцыри с грузинкой у горного потока. Герой, побеждая непроизвольный порыв молодого сердца, отказывается от личного счастья во имя свободы. Патриотическая идея сочетается в поэме с темой свободы. Лермонтов не разделяет этих понятий. В одну страсть сливается у него любовь к отчизне и жажда воли.
Тюрьмой становится для Мцыри монастырь, душными кажутся ему кельи, сумрачными и глухими — стены, трусливыми и жалкими — стражи-монахи, сам же он чувствует себя рабом и узником. Его желание узнать многое о мире, для чего родился он на свет, обусловлено страстным порывом к свободе. Только вне монастыря Мцыри жил, только вне монастыря он был свободен. Только эти дни он называет блаженством.
Мужество и стойкость Мцыри проявляются в его битве с барсом. Его не страшила смерть, потому что он знал: возврат в монастырь — это продолжение прежних страданий. Трагический финал не ослабляет его дух, мощь его вольнолюбия. Увещевания старого монаха не заставляют его раскаяться. Он и теперь променял бы райское наслаждение на несколько минут свободы, на несколько минут жизни среди близких.
<span>В образе Мцыри Лермонтов отразил реальные черты лучших людей эпохи 30-х годов XIX столетия, попытался заставить своих современников отказаться от пассивности, апатии, безразличия, восславил внутреннюю свободу человека.</span>
<span>
</span>
В одном необычном и поразительном Цветочном городе жили очень маленькие человечки. Ростом они были небольшие, примерно с маленький огурец. Поэтому из-за их роста они назывались коротышками. Там были милые малыши и малышки. Каждый из ребят был профессионалом своего дела. Даже по их именам можно понять, чем они занимаются. Тут живут: Знайка – он ученый; Доктор Пилюлькин – врач; Винтик и Шпунтик – механики; Гусля, Цветик и Тюбик – это творческие личности; Пончик и Сиропчик – отличные повора; Стекляшкин – астроном. Также там жили Торопыжка, Ворчун, Небоська и Авоська – близнецы.
Так же как и все дети, герои книги мечтали отправиться в захватывающее путешествие. Главным изобретателем в этом городке был Знайка, который принимает решение устроить путешествие на большом воздушном шаре.
Сделав небольшой макет и построив развернутый план всех работ, он совместно со своими друзьями начал постройку великолепного изобретения. Однако одному из ребят, по имени Незнайка не очень хотелось делать то, что делали остальные.
Жить спокойно и беззаботно в Цветочном городе не всегда удавалось. Причиной не спокойствия был Незнайка. Этот озорник одним своим появлением был способен нарушить обыкновенное спокойствие. Он всегда был там, где кого-то дергали за косички или дразнили, что-то разбивали.
Незнайка не отличался опрятностью. Его нельзя не любить за все его поступки, т.к. он еще ребенок и совершает их из любопытства, а не злого умысла. Но у этого шалуна, как и у всех детей, есть друзья – это Гунька и Пончик. Они, так же как и Незнайка не очень полезны жителям этого города. Так же у Незнайки есть – любимая девочка, Кнопка. И именно ей достается нелегкий труд обучить Незнайку писать и читать.
Построив воздушный шар, друзья пустились в дорогу. Во время их путешествия Знайка осознает, что он учел не все мелочи, такие к при меру как: почему воздух в баллоне охлаждается и шар теряет высоту.
Было принято решение о срочной эвакуации при помощи парашютов. Знайка эвакуировался первым, а остальные дети замешкались, им не хотелось прыгать. Вдруг шар снова полетел ввысь. Друзья обрадовались и продолжили полет без Знайки.
После долгого полета, настало время выбора места для ночевки, а утром снова отправиться в путь. Однако при неудачной посадке корзина разбивается, и кое-кто из пассажиров получает травмы.
Услышав доносившийся с неба гул жители Зеленого городка пошли на поиски того что его создало. Они находят большой шар и Незнайку находящегося рядом с ним. Незнайку отвели к Синеглазке и Снежинке. А остальных сразу отправляют в больницу к доктору Медицине. Все жители этой страны очень боятся этого доктора за то, что он часто без причин держит у себя малышей.
2)слепой музыкант Пётр Попельский,
мать анна Михайлова, дядя Максим ,конюх Иохим, Эвелина любимая Петра братья Ставрученко, Егорий, роман-звонари (слепые)
<span>1)1886 году
</span><span>3)Ребёнок родился слепым. Страшное несчастье, самое страшное, какое только может быть. И так как его слепота неизлечима, Пётр Попельский, казалось, обречён на несчастную жизнь.
</span>4)щястя и нещястя добро и зло
5)заинтересовало тем что как слепой музикант может достигнуть того чего он хотит даже если он слепой
6)чтоби главного героя виличили и он стал видить