НАПРЯЖЁННЫЙ И РЕШАЮЩИЙ МОМЕНТ В РАЗВИТИИ ДЕЙСТВИЯ.
Курочка Ряба
У Деда и Бабы была курочка Ряба. Однажды она снесла им золотое яичко. Они пробовали его разбить, но у них не получилось, а мышка пробежала, хвостиком махнула и разбила яичко. Дед и Баба начали плакать, а курочка сказала, что снесёт им не золотое яичко, а простое.
Аверченко не любил Севастополь.
В его автобиографической прозе мы не встретим обычных эпитетов, приложимых к Севастополю, - «легендарный» , «славный» , «героический» , «прекрасный» и т. д. Севастополь Аверченко – это город с пыльными улицами, ленивой, однообразной жизнью, город, в котором ничего не происходит! «Проза жизни тяготила меня» , - признается писатель . И далее: «Мои роди тели жили в Севастополе, чего я никак не мог понять в то время: как можно было жить в Севастополе, когда существуют Филиппинские острова, южный берег Африки, пограничные города Мексики, громадные прерии Северной Америки, мыс Доброй Надежды, реки Оранжевая, Амазонка, Миссисипи и Замбези? … Меня, десятилетнего пионера в душе, местожительство отца не удовлетворяло
Возьми что то из биографии
Былина - жанр устного народного творчества, баллада - жанр более авторский, личностный. Былины прославляли прошлое и подвиги предков. В основе баллады - конкретный эпизод, случай, причем необязательно из истории. В былинах соседствуют персонажи вымышленные и реальные, в балладах вымыслом является почти всё. Былины исполнялись сказителями нараспев, под аккомпанемент гуслей. Баллады не требуют музыкального сопровождения, их достаточно читать глазами и про себя. В былинах одним из основных приемов является гипербола - преувеличение: силы богатырей либо чего-то другого. Баллады обходятся без преувеличений. Былина - жанр героический и трагический одновременно, своего рода "оптимистическая трагедия". Баллада - жанр психологический, к тому же, имеющий корни в немецком романтизме начала XIX века, связанный с ужасами и готическим романом.