Н е в е р н ы е у т в е р ж д е н и я:
1). <em>М.В.Ломоносов в стихотворении «Случились вместе два астронома…» доказывает, что Солнце крутится вокруг Земли.</em>Неверно. Повар, к который слышал их спор, наглядно о пояснил, что нет такого повара, который вращал бы очаг вокруг жаркого.2) <em>По убеждениям славян, мир появился из мирового дерева. </em>Неверно. Мировое дерево фигурирует в мифах индусов, скандинавов, египтян. Древние славяне представляли рождение мира из воды или Золотого яйца.3)<em> Одиссей ставил перед собой задачу убить Посейдона. </em>Неверно,<em> </em>Одиссей не мог ставить такой задачи. Посейдон – бог, он бессмертен. Напротив, Посейдон ненавидел Одиссея! Ведь он ослепил его сына – циклопа Полифема, и тот молил отца наказать хитрого грека.
<u><em> Финал каждого произведения, будь то роман или пьеса, или рассказ, всегда как бы подводит черту, подводит итог всей книге. И то, как оборачивается финал отдельно взятой книги, имеет огромной значение в понимании всего произведения. «Отцы и дети» не являются тому исключением. И. Тургенев не от чистой фантазии «убивает» главного героя, Евгений Васильевича Базарова. Последние главы, описывающие его предсмертные агонии, несут огромный идейный смысл.</em></u>
<u><em> На протяжении всего романа Евгений Базаров презентовал себя как нигилиста, человека, отрицающего все. Но нигилисты – это еще только зернышко революционного движения, зарождающегося в России. Еще не пришло их время, они предвосхитили свою, революционную эпоху. В этом заключается трагизм и самого произведения и судьбы главного героя.</em></u>
<u><em> Умирает Базаров от случайного пореза пальца во время вскрытия трупа человека, умершего от тифа. Базаров сам заражается этой смертельной болезнью, и жить ему осталось считанные дни.</em></u>
<u><em> Однако главный герой перед лицом смерти проявляет силу воли и мужество. Даже когда он сообщает о заражении своему отцу, он как бы с небрежностью говорит об этом: «Ну, вот я и попросил уездного врача [вскрыть тифозного мужика]; ну, и порезался». </em></u>
<u><em> Базаров чувствует приближение неотвратимого конца: «Если я заразился, так уж теперь поздно». Но он не струсил, не попытался обмануть себя, он остался верен и своим убеждениям. Смерть Базарова героична, но привлекает не только героизм и стойкость Евгения, но и человечность его поведения. Он становится ближе к нам перед смертью: в нем ярко раскрывается романтик, и он произносит фразу, которую боялся произнести раньше: «Я люблю Вас!»</em></u>
<span><u><em> Несмотря на то, что умирает Базаров случайно, сама смерть его – это закономерный конец романа. И. Тургенев сам определяет своего главного героя как «обреченного на погибель». </em></u></span>
У бедной твоей колыбели,
<span>еще еле слышно сперва, </span>
<span>рязанские женщины пели, </span>
<span>роняя, как жемчуг, слова. </span>
<span>Под лампой кабацкой неяркой </span>
<span>на стол деревянный поник </span>
<span>у полной нетронутой чарки, </span>
<span>как раненый сокол, ямщик. </span>
<span>Ты шел на разбитых копытах, </span>
<span>в кострах староверов горел, </span>
<span>стирался в бадьях и корытах, </span>
<span>сверчком на печи свиристел. </span>
<span>Ты, сидя на позднем крылечке, </span>
<span>закату подставя лицо, </span>
<span>забрал у Кольцова колечко, </span>
<span>у Курбского занял кольцо. </span>
<span>Вы, прадеды наши, в неволе, </span>
<span>мукою запудривши лик, </span>
<span>на мельнице русской смололи </span>
<span>заезжий татарский язык. </span>
<span>Вы взяли немецкого малость, </span>
<span>хотя бы и больше могли, </span>
<span>чтоб им не одним доставалась </span>
<span>ученая важность земли. </span>
<span>Ты, пахнущий прелой овчиной </span>
<span>и дедовским острым кваском, </span>
<span>писался и черной лучиной </span>
<span>и белым лебяжьим пером. </span>
<span>Ты - выше цены и расценки - </span>
<span>в году сорок первом, потом </span>
<span>писался в немецком застенке </span>
<span>на слабой известке гвоздем. </span>
<span>Владыки и те исчезали </span>
<span>мгновенно и наверняка, </span>
<span>когда невзначай посягали </span>
<span>на русскую суть языка.</span>
Жизнь дана на ДОБРЫЕ ДЕЛА !
Софья – племянница Стародума, который является ее опекуном. Имя героини имеет значение «мудрость» . В комедии Софья наделена мудростью души, сердца, добродетели.
<span>Софья – сирота. Ее имением, в отсутствии Стародума, управляют Простаковы, которые обкрадывают девушку. А когда они узнают, что у Софьи большое приданое, то начинают борьбу за ее руку и деньги. Но у Софьи есть возлюбленный – Милон, с которым она помолвлена и которому остается верна. Семейство Простаковых-Скотининых Софья презирает и смеется над ним. Девушка происходит от честных дворян, которые дали ей хорошее образование. Софья умна, насмешлива, чувствительна и добра (в конце комедии она прощает Простакову за причинено ей зло) . Героиня считает, что почет и богатство должны доставаться трудами, что девушке приличны кротость и послушание старшим, но любовь свою она может и должна отстаивать. Вокруг Софьи группируются все положительные персонажи пьесы. Они помогают ей освободиться из-под опеки Простаковых и соединиться с Милоном в конце комедии. В образе Митрофанушки в комедии дано сатирическое обличение подрастающего поколения крепостников, погрязших в своем невежестве. Современники драматурга отмечали, что образ недоросля наделен правдивыми и типическими чертами, что делает его не только смешным, но и стршпнмм еноой реальностью.</span>