Это произведение учит Меня тому, что, как мне кажется, необходимо в жизни: искать всю
правду, оставаться верным своим взглядам и принципам, быть стойким и мужественным человеком . Я знаю, это очень трудно. Как было трудно Гриневу, Маше Мироновой, ее отцу, капитану Миронову, всем тем людям, для которых честь превыше всего. И могу с уверенностью сказать, что эпиграф к повести «Береги честь смолоду» будет для меня путеводной звездой.
наверное так-как-то ? ↑↑↑↑↑↑↑·········≈≈≈≠≠≈≈≈≠≠≈≈≈≠≠≈≈≈≠≠≠≈≈≈≠≠≠≈≈≈
Древнерусская литература, включающая в себя и былины, и сказки, и жития святых и, и (позднее) повести, являет собой не просто памятник культуры. Это уникальная возможность знакомства с жизнью, бытом, духовным миром и нравственными принципами наших далеких предков, своеобразный мостик, соединяющий современность и старину.
Итак, каков же он, древнерусский герой литературы?
Первое, что следует отметить: изображение человека вообще в древнерусской литературе весьма своеобразно. Автор умышленно избегает точности, определенности, детализации, указывающих на конкретный характер. Профессиональная деятельность или принадлежность к определенной социальной категории определяют личность. Если перед нами монах - важны его монашеские качества, если князь - княжеские, если богатырь - богатырские. Жизнь святых изображается специально вне времени и пространства, являясь эталоном этических норм.
Раскрытие характера героя повествования происходит через описание его поступков (деяний, подвигов) . Автор не уделяет внимания причинам, побудившим героя к тому или иному поступку, мотивировка остается за кадром.
Древнерусский герой - цельная и бескомпромиссная личность, живущая по принципу: "цель вижу, препятствий не замечаю, в себя верю". Его образ будто вырублен из гранитного монолита, поступки основаны на незыблемой уверенности в правоте своего дела. Деятельность его направлена на благо родной земли, на благо сограждан. Былинный богатырь, например, - собирательный образ защитника Родины, пусть и наделенный определенными сверхъестественными способностями, образец гражданского поведения.
Кем бы ни был герой - он мужественен, честен, добр, великодушен, предан своей Родине и народу, никогда не ищет собственной выгоды, православный христианин. Это человек сильный, гордый и необыкновенно упрямый. Очевидно, это фантастическое упрямство, столь великолепно описанное Н. В. Гоголем в повести "Тарас Бульба", и позволяет человеку добиться выполнения задачи, определенной им самим для себя. Например, св. Сергий Радонежский наотрез отказывается стать митрополитом, Феврония, вопреки своему социальному статусу, становится княгиней, Илья Муромец, не просто обороняет Киев, а по своему разумению истребляет врагов земли русской.
Характерной чертой героя древнерусской литературы является отсутствие шовинизма, гуманное отношение к людям разных национальностей. При всем патриотизме отсутствует агрессивность. Так в "Слове о полку Игореве" борьба с половцами рассматривается как оборона русского народа от неожиданных грабительских набегов. В былине "Сказание о хождении киевских богатырей в Царьград" "…отпускают во Царьград молода Тугарина и учат заклинать, чтоб им на Русь не бывать век по веку. "
Святой Сергий Радонежский, благословляя князя Дмитрия на битву с Мамаем, говорит: "Иди против варваров, великое отвергши сомнение, и Бог поможет тебе. Врагов победишь и здоровым в свое отечество возвратишься. "
Женские образы древнерусской литературы несут в себе созидание, тепло семейного очага, любовь и верность. Это необычайно тонкие и умные представительницы прекрасной половины человечества, умеющие добиться своей цели не силой, а разумом.
Человек древней Руси неразрывно связан с окружающей его природой. И пусть в древнерусской литературе отсутствует описание пейзажа в привычном современному человеку понимании этого слова, но присутствие живых, одушевленных лесов и полей, рек и озер, цветов и трав, зверей и птиц создают впечатление неразрывной связи людей с живым окружающим миром.
Наиболее ярко выражено описание природы в "Слове… ", где природные явления, животный мир сопереживают герою:
"…Ночь прошла, и кровяные зори
Возвещают бедствие с утра.
Туча надвигается от моря
На четыре княжеских шатра….. "
Во всех остальных произведениях пейзаж прорисован крайне слабо, иногда его вообще почти нет.
Однако, св. Сергий ищет уединения среди девственных лесов, а Феврония превращает обрубки деревьев в большие деревья с ветвями и листвой.
Тема этого произведения<span> - спасение деда Лариона из лесного пожара маленьким зайцем. Этим рассказом автор поднимает </span>несколько проблем<span>, а именно: тесная взаимосвязь человека и природы, доброта одних людей и равнодушие других. Главной </span>идеей,<span> на мой взгляд, является то, что человек должен ощущать ответственность за те поступки, которые совершает по отношению к природе, должен быть добрым и отзывчивым не только к людям, но и к животным. Данное произведение имеет драматический </span>пафос<span>, т.к. мы видим успешную борьбу человека, как со стихией природы, так и с человеческим равнодушием.</span>
Маше семнадцать лет. Она дочка Троекурова,являющегося врагом Владимира Дубровского,после того,как умер его отец,по вине Троекурова. Она-красивая девушка,которую любит её отец, желающий ей добра.на всю жизнь ,она образована,увлечена музыкой .Отец начал её в свет выводить.
У Троекурова был ещё Саша-сын, для которого отец пригласил учителя- француза,а ещё у князя была привычка "шутить"с людьми,запирая их в комнату с голодным медведем ,а закрыв дверь.наблюдать за человеком.Обычно все выходили оттуда израненные,в оборваной одежде,а Троекуров видя все,хохотал. Так же он поступил и с французом,но Дефорж пристрелил медведя. А главное, что этим учителем - французом оказался Дубровский-сын,который взял у настоящего учителя,за деньги его свидетельство о рождении и документы..У Троекурова никто не знал ,как выглядит учитель - француз, и все пошло прекрасно. Кроме воспитания Саши, Дубровский занимался музыкой с Машей.которая даже не заметила,как влюбилась в Дубровского.Владимир же, тоже полюбил Машу.
Однажды Дубровский назначил Маше встречу в саду,где сказал о своих чувствах, раскрыл ей свое настоящее имя и сказал, что должен уехать.
из-за того, что он ограбил в доме Троекурова одного из своих врагов, который рассказал всё о Дубровском Кирилле Петровичу Троекурову. .Теперь Маша узнала,что Дубровский разбойник и что его разыскивает полиция. Она узнала правду ,но от Владимира не отреклась Машу покорили в молодом учителе его благородство ,усердие и особенно-его храбрость .Уходя, Дубровский сказал Маше, что если что-нибудь случится, он придет к ней на помощь. И это произошло- Троекуров нашел Маше мужа - старого князя Верейского. Маша не хотела замуж, и в этот же день Дубровский прислал ей письмо. Они встретились . Дубровский был в курсе дела, и они наперекор всему решили пожениться ,решившись на побег.. Но судьбе было угодно отнять у них этот шанс,побег не удался.
<span>Пришло время свадьбы Маши с князем Верейским, но Дубровского не было. Вот уже и обряд бракосочетания. состоялся,а за Машей никто не приехал. Маша вместе с мужем села в карету, и здесь на них напали люди Дубровского. Дубровский предлагал Маше свободу, но она отказала ему, сказав, что он опоздал и что теперь она уже жена князя Верейского. Хотя Маша очень любила Дубровского, она была человеком верующим – и как Богом велено, пусть так и будет. Честь и долг для неё дороже любви.В общем, Маша осталась с князем, а Дубровский через некоторое время уехал за границу. Стало спокойнее, но никто не знает, что бы было, если бы Дубровский не опоздал…</span>