Для "Мцыри" характерна кольцевая композиция (неволя-воля-неволя). Монастырь - это зло для героя, плен, который его тяготит. Бежит, чтобы воссоединиться с природой и скрыться от преследующих его темных сторон одинокой жизни в обители. А в бурю бежит, потому как именно в это время легче всего скрыться незаметно. Но это имеет еще и символическое значение - герой бежит навстречу бушующей природе, во всей ее красе и могуществе предстающей перед ним.
Коли Климко пішов в далекий шлях за сіллю шоб прогодувати своїх друзів незважаючии на те що він хворий. Самопожертва-це коли жертвуєш своїм життям заради інших ❤️
В стихотворении «19 октября» противопоставлено воспоминание о лицейских годах Пушкина и его нынешняя мрачная жизнь, потому что поэт находился в ссылке в Михайловском и не может быть рядом со своими близкими друзьями.
Олицетворения: Роняет лес, проглянет день и скроется, Вино, пролей похмелье, тайный рок осудил, блеск не изменил души, путь судьбой назначен.
Метафоры: Сребрит мороз, горек был привет
Эпитеты: (здесь их очень много, приведу 3-4 примера, сама потом поймешь, как их тут найти)
увянувшее поле, пустынные вьюги, сын лени вдохновенный, шумные мечты, волшебного рассказа. (Все эпитеты являются словосочетаниями с прилагательными, которые в реальности не будут давать качественный признак предмету или явлению)0/0<span> Нравится<span> <span>Пожаловаться</span></span></span>
В одном государстве жил король, который любил шутить. Поэтому все его семь министров были известными шутниками. Но был у короля и настоящий карлик-шут, которого все называли Лягушонок. Лягушонка вместе с девушкой Трипеттой подарил королю один генерал. Однажды король решил устроить маскарад и поручил Лягушонку придумать гостям костюмы. Карлик успешно справился с этим заданием. Однако король и его министры хотели, чтобы Лягушонок придумал для них нечто особенное.
Желая в очередной раз повеселиться, король заставил карлика выпить бокал вина. Не удовлетворившись результатом, он наполнил и второй бокал. В этот момент Трипетта попыталась заступиться за своего друга, зная, что тот не выносит вино. Но король лишь оттолкнул девушку и выплеснул вино ей в лицо, рассчитывая этим рассмешить окружающих. В ответ он услышал лишь скрежет зубов Лягушонка.
Карлик успел отойти от действия вина и предложил королю и его свите нарядиться «орангутангами». Намазав дёгтем и обваляв в пеньке тирана и министров, Лягушонок обвязал их цепью. В назначенное время восемь скованных «орангутангов» ворвались в зал и стали пугать гостей. В то время, когда они оказались в центре залы прямо под люстрой, они были подвешены карликом на цепи, свисающей с потолка. При помощи факела Лягушонок поджог обидчиков и со словами «я шут — и это моя последняя шутка» скрылся через люк в потолке. Никто больше не видел Лягушонка и Трипетту.
В стихотворении Дмитрия Кедрина "Красота" речь идёт, скорее, о той красоте, которую мы привыкли представлять себе, заслышав данный термин, а о той, что таится во всём, что встречается поэту на пути. Кедрин находит красивой и величавую мадонну, и скромную крестьянку; одаривает комплиментом и мальчишек-забияк, резвящихся во дворе, и персонажей картин Васнецова. В итоге поэт ведёт всё к тому, что его любовь к Родине осветляет любое явление, которое встречается ему на территории России. Сочетание эстетических веяний с патриотическим настроением Кедрина явно выделяет данное стихотворение среди многих других. А его насыщенность эпитетами, метафорами и олицетворениями лишний раз подчёркивает искренность проявленных эмоций и талант поэта.