Бирюк был необщительный человек который воспитывает двух детей потому что жена от него ушла к богатому купцу. Бирюк был добрым человеком хотя мужики из ближних деревень так не считали потому что он не давал никому спуску, его нельзя былоподкупить невином не деньгами хоть он и жил не очень богато и деньги которые ему предлагали в виде взятки ему были очень нужны, но но у него были моральные принципы и он не мог допустить даже мысли что он может пойти против своей совести.
«Водопад». В стихотворении Державин возвращается к теме скоротечности бытия и задает вопрос, что такое вечность, кто из людей имеет право на бессмертие. Лирическое произведение начинается с описания водопада, поэтом дана аллегория водопад — быстротекущее время, а волк, лань и конь, приходящие к нему, — приметы таких человеческих качеств, как злоба, кротость и гордость: Не жизнь ли человеков нам Сей водопад изображает? Он так же благом струй своих Поит надменных, кротких, злых. Не так ли с неба время льется, Кипит стремление страстей… Большинство человеческих судеб исчезают в вечности, и только немногие остаются в памяти потомства. Данное стихотворение относится к философской лирике Державина.
Заметная особенность Бунина-художника – его разносторонний талант. Этот писатель одинаково ярко проявил себя и как прозаик, и как поэт, и как переводчик. Многие писатели в детстве и юности писали стихи, но это была только проба сил. Бунин один из немногих реалистов рубежа веков, который прославился и своей поэзией.
<span> Писатель много занимался переводами, что, безусловно, отразилось на его творчестве. Школа поэтического перевода с ее поиском единственно возможного слова – это один из источников бунинского исключительного мастерства. Именно она помогла Бунину овладеть формой классического русского стиха. </span>
<span> Как в прозе, так и в поэзии Бунин придерживался пессимистической традиции. Пожалуй, самым длительным было влияние на него философской лирики Ф. Тютчева. Тютчевский мотив дисгармонии любви и смерти слышался стремлением осознать общую гармонию мира, мотив бренности бытия – утверждением вечности и нетленности природы, в которой заключен источник вечной гармонии и красоты. </span>
По словам В. Брюсова, «вся лирическая жизнь русского стиха последнего десятилетия прошла мимо Бунина». Предельная точность слова, резкая прозаическая деталь – вот заметные особенности творчества Бунина:
И ветер, и дождик, и мгла
Над холодной пустыней воды.
Здесь жизнь до весны умерла,
До весны опустели сады.
Я на даче один. Мне темно
За мольбертом, и дует в окно…
Главными темами лирического творчества Бунина были тема русской природы, философская тема, любовная тема (всегда в контексте природы или философии). В историю русского стиха Бунин вошел как архаист-новатор. Поэт использовал традиционную систему рифмовки. Пяти-шестистопный ямб – традиционная форма стиха. Лиризм, ассоциативность художественного мышления (ассоциативные метафоры) – особенность поэзии Бунина. Большое значение здесь имеет подробность, образ-деталь.
Жизнь в понимании Бунина-лирика – это путешествие в воспоминаниях, отсюда исторические и мифологические темы:
Я человек: как Бог, я обречен,
Познать тоску всех стран и всех времен.
С течением времени увеличивается число стихотворений на религиозно-мифологические темы, в том числе, о России. Свою поэзию Бунин никогда не отделял от прозы: «… и здесь, и там одна и та же ритмика…дело только в той или иной силе напряжения ее». Это подчеркивалось и составом многих книг Бунина, где объединяются стихотворения и прозаические произведения.
<span> В поэзии Бунина одно из ключевых мест занимала философская лирика. Вглядываясь в прошлое, писатель стремился уловить «вечные» законы развития науки, народов, человечества. В этом был смысл его обращения к далеким цивилизациям прошлого – славянской и восточной. </span>
Основа бунинской философии жизни – признание земного бытия лишь частью вечной космической истории, в которой растворена жизнь человека и человечества. В его лирике обостряется ощущение фатальной заключенности человеческой жизни в узких временных рамках, чувство одиночества человека в мире. В творчестве возникает мотив неостановочного движения к тайнам мира:
Пора, пора мне кинуть сушу,
Вдохнуть свободней и полней
И вновь крестить нагую душу
В купели неба и морей!
Стремление к возвышенному соприкасается с несовершенством человеческого опыта. Рядом с желанной Атлантидой, «бездной голубой», океаном появляются образы «нагой души», «ночной грусти». Противоречивые переживания лирического героя ярче всего проявились в глубоко философских мотивах мечты, души. Воспеваются «светлая мечта», «крылатая», «пьянящая», «счастье просветленное». Однако столь возвышенное чувствование несет в себе «небесную тайну», становится «для земли – чужим».
<span> Глубина трагического опыта и его лирическое переживание делают поэтическое творчество Бунина частью общей атмосферы эпохального периода русской жизни. В то же время, автор всегда выделяется своей индивидуальной философски осмысленной жизненной позицией.
</span>
Личность Толстого глубоко эпохальная,
жизнеутверждающая, историко-философская литература, отношение к жизни, к поиску
своего места в ней наиболее близки мне. Изучение его жизни и творчества –
идеальный путь самовоспитания. В мучительных поисках ответов на неисчислимые
вопросы, которые задает себе каждый здравомыслящий человек на определенном
этапе своей жизни, Лев Толстой писал: «Мне смешно вспомнить, как я думывал и
как вы, кажется, думаете, что можно себе устроить счастливый и честный мирок, в
котором спокойно и, без ошибок, без раскаяния, без путаницы жить себе
потихоньку и делать не торопясь, аккуратно все только хорошее. Смешно!... Чтоб
жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и
вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость».Стремление к нравственному совершенствованию, проповедь любви к ближнему,
добра, поиски смысла жизни – ведущие идейные мотивы творчества писателя. Они
представляют путь истинный, дорогу к разумному, доброму, вечному. Все это -
общечеловеческие ценности.Лев Николаевич не только гневно протестует, обличает или клеймит
несправедливость, пороки и несовершенства этого мира вообще и
действительность в русском обществе в частности, а старается понять русского
человека. Это писатель-философ. Писатель, любящий людей . Толстой рисует картину целой эпохи в жизни России. Произведения писателя -
отражение мельчайших деталей реальной жизни того времени. А право на оценку
событий он предоставляет нам. Конфликт человека со средой всегда занимал Толстого. Его лучшие герои обычно
противостоят среде, к которой принадлежат по рождению и воспитанию Я считаю,что русской литературе конца XIX — начала XX в., несомненно, Толстому
принадлежит первое, главенствующее место. Его авторитет — не только как
писателя, но как выдающейся, несравненной личности — был громадным.