«Лонгрен, матрос «Ориона», крепкого трехсоттонного брига, на котором он прослужил десять лет, и к которому был привязан сильнее, чем иной сын к родной матери, должен был, наконец, покинуть службу». Его жена Мери в отсутствие мужа оказалась в трудной финансовой ситуации. Она просила владельца трактира Меннерса одолжить ей денег, но тот потребовал взамен любви. Мери отказалась и отправилась в город заложить обручальное кольцо. По дороге она попала под ливень, простудилась и скоро умерла. Три месяца, до возвращения Лонгрена, за маленькой Ассоль ухаживала соседка. Потом она покинула их дом, так как Лонгрен хотел воспитывать дочь сам. Лонгрен зарабатывает на жизнь изготовлением игрушечных корабликов. Он почти ни с кем не общается, а в лавке Меннерса не покупает даже спичек. Лонгрен по-прежнему любит море, ходит на берег смотреть шторм. В один из таких дней он прогуливается вдоль мола. Лодку Меннерса относит от берега вместе с хозяином. Тот молит Лонгрена о помощи, но тот молча стоит на берегу и смотрит, как волны уносят лодку в бушующее море, а потом кричит: «Она так же просила тебя! Думай об этом, пока еще жив, Меннерс, и не забудь!»
Меннерс чудом спасается, а выздоровев, рассказывает всей Каперне (деревне, где происходит действие), ужасную историю о кровожадном Лонгрене, который мечтал его утопить. Поскольку сам Лонгрен, вследствие собственной необщительности, не опровергает рассказ Меннерса, люди принимают рассказанное на веру. Изоляция Лонгрена становится почти полной, тень его мрачной репутации падает и на маленькую Ассоль. Девочка растет без подруг, но свыкается со своим одиночеством и живет в собственном, выдуманном, мире, где действуют игрушки, изготовленные отцом — парусники. Однажды она идет в город продавать игрушки, по пути пускает один кораблик с алыми парусами по ручью, бежит за ним, сбивается с дороги и встречает сказочника Эгля. Эгль рассказывает Ассоль, что когда она вырастет, за ней приплывет на корабле с алыми парусами прекрасный принц, который сделает ее счастливой. Ассоль рассказывает чудесную сказку отцу. Лонгрен говорит, что все рассказанное Эглем — правда. Их разговор подслушивает случайный нищий, который разбалтывает всей Kaперне историю об алых парусах. Над Ассоль смеются еще больше, дразнят ее алыми парусами и окончательно уверяются в том, что она не в своем уме.
<span>Артур Грэй родился в богатой семье. Он с детства не хотел жить подобно своим родителям. Артур дружил с кухаркой Бетси, которой рассказывал удивительные истории, прочитанные им в книжках. Однажды Бетси обварила руку кипятком, и Артур спросил, больно ли ей. Девушка сердито предложила ему самому попробовать, и мальчик сунул руку в котел. Он отвел Бетси к врачу, и только после того, как ей сделали перевязку, показал врачу свою руку. Артур даже отдает Бетси в приданое все свои сбережения. Отец практически не занимается воспитанием сына, мать же, жившая «в полусне обеспеченности, предусматривающей всякое желание заурядной натуры», страстно любит сына и старается понять его помыслы. Однажды в библиотеке Артур видит картину, изображающую корабль с капитаном на борту. С этого момента он понимает, в чем состоит цель его жизни, понимает и то, что родители никогда не пойдут на то, чтобы- их сын стал моряком. В пятнадцать лет Артур тайно бежит из дома и поступает юнгой на корабль. Капитан вначале относится скептически к «аристократу», но видя упорство и необыкновенную целеустремленность молодого человека, меняет свое мнение. Под руководством капитана Гопа Грэй становится настоящим моряком, мужает, изучает навигацию, кораблестроение, морское право, лоцию, бухгалтерию. Артур получает письмо от матери. Потрясенный ее горем, он отправляется навестить родной дом, где не был пять лет. Отец уже умер; мать поседела. Грэй покупает на собственные деньги корабль «Секрет», прощается с Гопом и решает раз в полгода непременно навещать мать.</span>
Метафора - слово или выражение<span>, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. (веселый колокольчик, радостное солнце). Если короче, то просто ищешь слова, которые употреблены в переносном значении. Эпитет - определение</span> при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным («вторая жизнь»).
Узнав об ожидаемом наследстве, Онегин едет в деревню, но за дядей ухаживать ему не пришлось, т. к. к тому времени дядя умер. Вот наш Онегин — сельский житель, Заводов, вод, лесов, земель Хозяин полный.. . И очень рад, что прежний путь Переменил на что-нибудь. Два дня ему казались новы Уединенные поля, Прохлада сумрачной дубровы, Журчанье тихого ручья; На третий роща, холм и поле Его не занимали боле; Потом уж наводили сон; Потом увидел ясно он, Что и в деревне скука та же.. .
Автору, в отличие от Онегина, очень нравилось в деревне: Я был рожден для жизни мирной, Для деревенской тишины.. .
Автор описывает деревню, “где скучал Евгений”: Один среди своих владений, Чтоб только время проводить, Сперва задумал наш Евгений Порядок новый учредить. Ярем он барщины старинной Оброком легким заменил; И раб судьбу благословил.
С соседями Онегин не хочет общаться, они скучны ему: Сначала все к нему езжали; Но так как с заднего крыльца Обыкновенно подавали Ему донского жеребца,. . Все дружбу прекратили с ним. В это время появляется молодой сосед Ленский: В свою деревню в ту же пору Помещик новый прискакал.. . По имени Владимир Ленский, С душою прямо геттингенской, Красавец, в полном цвете лет, Поклонник Канта и поэт.
Ленский же с удовольствием общается с Онегиным, несмотря на полярную противоположность их характеров: Они сошлись: Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой. ....Съезжались каждый день верхом И скоро стали неразлучны. Так люди (первый каюсь я) От делать нечего друзья.
Детектив - особый литературный жанр. П<span>роизведения этого жанра описывают процесс исследования какого-либо загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки.</span> Важное свойство классического детектива — полнота фактов. Разгадка тайны не может строиться на сведениях, которые не были предоставлены читателю в ходе описания расследования. К моменту, когда расследование завершается, читатель должен иметь достаточно информации для того, чтобы на её основании самостоятельно найти решение. В этом и есть особая прелесть детектива - читатель может почувствовать себя детективом в процессе чтения. Также в детективе могут скрываться лишь отдельные незначительные подробности, не влияющие на возможность раскрытия тайны. Это может привести читателя к небольшому заблуждению, и тогда он начинает выстраивать другую цепь доводов и фактов для поиска нового решения. По завершении расследования все загадки должны быть разгаданы, на все вопросы — найдены ответы, что вполне естественно и стандартно для любого классического детектива. <span>Ещё одна особенность детектива заключается в том, что, несмотря на запутанность сюжета, там в большей мере все события идут упорядоченно, нежели в жизни. Наверное, это одной из причин, по которой детективы привлекают к себе многочисленную публику. Литератор Н. Н. Вольский, на мой взгляд, правильно утверждал: «Мир детектива значительно более упорядочен, чем окружающая нас жизнь». Ведь у</span>словия, в которых происходят события детектива, в целом обычны и хорошо известны читателю (во всяком случае, сам читатель полагает, что уверенно в них ориентируется). Благодаря этому читателю изначально очевидно, что из описываемого является обычным, а что — странным, выходящим за рамки. Персонажи в значительной мере лишены своеобразия, их психология и поведенческие модели достаточно прозрачны, предсказуемы, а если они имеют какие-либо резко выделяющиеся особенности, то таковые становятся известны читателю. Также стереотипны мотивы действий (в том числе — мотивы преступления) персонажей. Отмечается ещё одно ограничение, которому практически всегда следует классический детектив — недопустимость случайных ошибок и невыявляемых совпадений. Например, в реальной жизни свидетель может говорить правду, может лгать, может заблуждаться или быть введён в заблуждение, но может и просто немотивированно ошибиться (случайно перепутать даты, суммы, фамилии). В детективе последняя возможность исключена — свидетель либо точен, либо лжёт, либо у его ошибки есть логичное обоснование. Несомненно детектив имеет особую прелесть. Она заключается в одной очень важной особенности: читателю детектива предлагается соучастие в своего рода игре — разгадке тайны или имени преступника. Кроме того, чтение детективов помогает развивать аналитическое мышление.