Чтобы понять, кому было тяжелей, нужно поразмышлять над событием из жизни Авраама, являющимся прообразным на жертву Бога.
Бог повелел Аврааму принести в жертву всесожжения Исаака, сына Авраама.
Что чувствовал отец? Ему конечно, легче было бы отдать свою жизнь, задание Бога было самым тяжёлым из всех когда-либо выпавших на его долю заданий. Авраам проявил выдающуюся веру и справился с испытанием, потому что к тому времени развил уверенность в милосердии, преданности и верности Бога. Авраам накопил много знаний о Создателе и рассудил, что Бог, даже допустив смерть Исаака, воскресит Исаака из мёртвых.
Любому родителю намного легче перенести свои страдания, чем страдания или смерть своего ребёнка.
Бытие 22:1-18; Евреям 11:19.
Всё обстоит гораздо хуже. В принципе, Бог способен видеть человека насквозь, со всеми потрохами.
По большому счету, человек - это бурлящий котел. В котором постоянно что-то движется и перетекает. Переваривается пища, бурлит кровь, происходят разные химические реакции. Можно долго и смачно рассказывать о жизнедеятельности бренного человеческого организма.
Но мы не будем этого делать. Бога не интересует наша биохимия.
Во время молитвы Бог видит наше состояние души и крепость нашего духа. Качество нашей любви и силу нашей веры. Вот, что имеет значение для Бога.
Бог может почувствовать боль, только, воплотившись в живое существо, что он и делает. Все живое на земле - ипостась Бога. Частицы (души) Бога отделаются от единого целого (Абсолюта) и воплощаются в разных формах жизни. Практически, каждое религиозное учение говорит об этом, а человек так и не понимает, что разделение между ним и Богом - иллюзия.
Кстати упущен еще один немаловажный аспект, и тут я согласен с формулировкой "Религиозный Фанатизм". Насколько я помню (поправьте, если я не прав), Христианство, да и все религии, за исключением радикальных течений, которые можно смело обвинять в сектанстве, либо в экстремизме, проповедует терпимость.. получив по щеке - подставь другую.. а посему толпа фанатиков по-просту вступила в противоречие с канонами своей же веры...
Недавно смотрел потрясающий фильм, хорошо раскрывающий эту тему ("ПиКей"("PK")). Там главный герой как раз довольно остроумно возразил человеку, который громогласно утверждал, что "Не даст своего Бога в обиду". Он спросил у него, мол, неужели всемогущий Бог нуждается в защите такого как ты слабого человечка?
С чего бы это верующему переживать об оскорбленном Боге? Ему скорее нужно переживать об оскорбителе, поскольку тот не понимает о чем говорит, и погибает от своего невежества. Не возмущаться нужно верующему, но выражать сочувствие и милосердие к лишенным веры, поскольку они слабы.