С детства Владимир Дубровский был очень богатым человеком для своего
времени. Сложная судьба и потеря сначала матери, а потом и отца оставили
трагический след на сердце Владимира. Несправедливость, с которой он столкнулся
будучи еще достаточно юным, и определила его дальнейшую судьбу.
<span> По происхождению Владимир был
дворянином, а во владении его отца было поместье и семьдесят человек
крепостных. Из-за ссоры со своим бывшим другом Троекуровым отец Владимира
потерял поместье. На нервной почве отец Дубровского заболел. Владимир из письма
няни узнал о том, что отец болен. Он принял решение покинуть Санкт-Петербург,
где с восьми лет жил и учился в Кадетском корпусе. </span><span> Приехав в Кистенёвку, где
располагалось фамильное поместье Дубровских, Владимир успевает застать отца.
Отец был очень плох, а увидев в окно Троекурова, который приехал мириться,
умирает. Поместье по распоряжению нового хозяина достается Шабашкину, который
помогал Троекурову обобрать Дубровских. Чтобы поместье никому не досталось,
Дубровский младший решается спалить его. Вместе с поместьем сгорел и Шабашкин
со своим окружением. Тогда Дубровский не хотел их убивать, а сгорели они по
воле кузнеца Архипа, закрывшего жертв в доме. </span><span> На мой взгляд, эти переломные
события в жизни Дубровского и стали основной причиной, по которой он выбрал
разбойничий образ жизни со своими крепостными.</span>
Это значит, что нужно нарисовать героя какого-нибудь произведения, который тебе больше всего понравился. (Почти во всех произведениях есть описания героев) Или нарисовать какой-либо момент из понравившегося произведения. (В произведениях описываются некоторые моменты)
Например: У Лизы были светлые волосы, румяные щёки, тонкие пальцы... Рисуешь женщину со светлыми волосами, румяными щеками и т.д.
Или например: Мы вместе побежали по окраине города, распугивая птиц на ходу. Рисуешь двух людей, бегущих по окраине города и распугивающих птиц.
Нет!
Хоть Робинзон и попал в сложную ситуацию на необитаемом острове он всё-же не стал отчаиваться и решил выжить. Поначалу было сложно, но он приноровился и выжил. На острове он пробыл 15 лет(!!!), и в конце этой замечательной книги за ним приплывает корабль, он с капитаном перебивает всех бунтовщиков на корабле, и успешно возвращается домой!
Среди самых известных произведений Л.Н. Толстого можно назвать и его рассказ «После бала». Написанный в 1903 году, он проникнут христианским духом, а также на собственной философии писателя – толстовстве.
В центре внимания рассказа находится полковник Б. Этот герой показан в двух, кардинально разных, жизненных ситуациях. Именно эти противопоставленные друг другу ситуации и проясняют его характер.
Впервые рассказчик встречает полковника Б. на балу у губернатора в честь окончания масленичной недели. Петр Владиславич - отец Вареньки, юной красавицы, в которую был безумно влюблен рассказчик. Именно в эпизоде бала дается портрет этого героя: «Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми la Nicolas I подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками, и та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах. Сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-военному грудью, с сильными плечами и длинными стройными ногами».
Как видим, первоначально полковник производит прекрасное впечатление: добрый, приветливый, ласковый. Кроме того, было видно, как он безумно любит свою дочь, с какой нежностью и трепетом к ней относится. Мазурка, которую полковник танцевал с Варенькой, привела всех в восхищение. Все следили за движением этой прекрасной пары и любовались ею. А в конце, когда Петр Владиславич упал на колени перед дочерью, гости не удержались и зааплодировали. В знак окончания танца полковник бережно поцеловал дочку в лоб.
Если все смотрели на полковника Б. с любованием, то рассказчик испытывал к нему «восторженное умиление». Особенно трогательно выглядел старинный фасон сапог героя. Рассказчик увидел в этой детали подтверждение любви полковника к своей Вареньке: «Чтобы вывозить и одевать любимую дочь, он не покупает модных сапог, а носит домодельные».
На этом присутствие героя в первом эпизоде рассказа заканчивается. На балу полковник произвел на всех гостей, рассказчика и, я думаю, читателей, самое хорошее впечатление. Старый военный, по всей видимости, хорошо образованный и воспитанный, добрый, красивый, обожающий свою дочь. Но уже здесь проскальзывают «тревожные» детали, которые получат развитие во второй части рассказа. Автор несколько раз подчеркивает, что полковник Б. был воспитан эпохой Николая I: «Он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки». Даже бакенбарды полковник носил по моде того времени, чтобы подчеркнуть свою приверженность к николаевскому режиму. Идя танцевать с дочерью, Петр Владиславич, по старой моде, надевает на правую руку перчатку, говоря, что «надо все по закону». Эта деталь говорит о педантичности героя, а также о том, что он привык бездумно выполнять приказы, не задумываясь об их целесообразности. Если командир дал приказ, то его следует выполнять, а не задавать вопросы.
<span> Вторая часть рассказа во всем кардинально противоположна первой. Здесь мы видим полковника уже не на отдыхе, а при исполнении своих обязанностей. На следующее утро, в самом начале Великого поста, полковник Б. руководит наказанием татарина за побег из армии. Ничто не изменилось в его внешнем облике, ни одна черта не дрогнула в его румяном лице при виде страшных мучений беглого татарина. Здесь рассказчик так описывает Петра Владиславича: «Полковник шел подле, и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу». Складывается ощущение, что полковник полностью отключил все свои эмоции и мысли. Он, как машина, старательно и усердно выполняет инструкцию, чтобы «все по закону». </span>
Только увидев нарушение в выполнении приказа, Петр Владиславич проявляет свои чувства. Он наказывает слабосильного солдата, который физически не может сильно ударить татарина: «Я тебе помажу, — услыхал я его гневный голос. — Будешь мазать? Будешь? И я видел, как он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого, слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина».
<span> Но не нужно думать, что полковник – бездушный монстр, который не понимает ужаса всего происходящего. Мне кажется, он знает, что мероприятие, которым руководит, - не из приятных. Поэтому, встретившись глазами с рассказчиком, Петр Владиславич сделал вид, что не знает его. </span>
<span> Я думаю, что в душе полковник испытывает неловкость и, может быть, даже стыд. Но этот герой привык в своей жизни ставить во главу угла приказ от вышестоящего начальства, подстраивать свои мысли, чувства, душевные порывы под Инструкцию. Внешнее для этого героя важнее внутреннего, мнение людей важнее мнения души.</span>