[НА АРБАТ‘Э В МАГАЗ‘ИН‘Э
ЗА СТ‘ИКЛОМ УСТРОЙЭН САТ
<span>ТАМ ЛИТАЙЭТ ГОЛУП" С‘ИН‘ИЙ </span>
<span>СН‘ИГ‘ИР‘И Ф САДУ СВ‘ИСТ‘АТ]</span>
<span>«Томирис… Женщина, о чьей красоте ходила молва, соединившая в себе силу и женственность, мудрость и верность, любимица всего народа саков. Это необыкновенная женщина…»-Булат Джандарбеков.
Героиня этой легенды поразила своим жестоким и волевым характером: «Томирис была в страшном гневе, узнав от послов Кира, как он разделался с ее воинами... «Ваша царица держит свое слово! Ты жаждал крови, царь персов, так пей теперь досыта!» - и Томирис опустила голову Кира в кожаный мешок».
Томирис, бесспорно, была не только умным и смелым стратегом - обладая вполне мужским характером, жестким и волевым, она в то же время была абсолютной женщиной, красивой и страстной, познавшей и сладость, и горечь любви, и радость материнства. О ней Булатом Джандарбековым написан роман «Томирис», а Дузельханов Агымсалы Дузельханович создает уникальную картину «Томирис».
Всадница на коне.
На переднем плане картины мы видим необыкновенную всадницу. Героиня красивая, изящная. Богатая, украшенная причудливыми узорами, отороченная золотом одежда говорит о высоком положении всадницы. Тонкая, гибкая талия стянута широким кожаным поясом. Слева на поясе подвешен затейливой работы боевой меч. В правой руке Томирис крепко держит скипетр, сделанный из золота. Конусообразный женский головной убор украшен драгоценными камнями. Большие черные глаза в густых ресницах устремлены вдаль, на воинов. Томирис величественно, царственно восседает на боевом коне. И вся она словно излучает солнечное сияние. Так и хочется назвать ее лучезарной.
В</span>Длинной вереницей проходит мимо Томирис бесчисленное войско. Оно настолько многочисленно, что, кажется, как будто бы из-под земли вырастают все новые и новые воины. Воины дисциплинированные и хорошо защищенные доспехами. В правой руке они держат деревянный, обтянутый кожей щит, на котором изображен символ массагетов – барс. В левой руке сильные, мужественные воины крепко удерживают тяжелые копья с железными наконечниками. Справа на поясе расположен лук с большим количеством стрел и короткий меч. Голова воинов защищена бронзовым шлемом. Лица решительные, серьезные. Воины стойко, уверенно шагают вперед, готовы вынести любые трудности боевого похода, чтобы одержать победу над противником.к<span>ороной конь под ней блестит, как отполированный агат. Гордо переступает ногами, позванивает бронзовыми подвесками, косит глазом, словно приглашает полюбоваться всадницей. </span>
Недаром еще древние мудрецы слово сравнивали с водой, а говорящего человека — с источником. И потому спрашивали: «Течет ли из одного источника сладкая и горькая вода?».
Автор предложенного для анализа текста рассуждает о культуре речи, то есть как раз о том, насколько важно для нас правильно и выразительно говорить. Б. Пивоваров задается вопросом: как речь характеризует человека, насколько важен так называемый речевой портрет личности?
Итак, есть язык народа, как показатель его культуры, и язык отдельного человека, как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа. Ведь неоспоримо, что слово, сказанное человеком, вольно или невольно служит средством самовыражения. От избытка того, что хранится в сердце, говорят уста человека.
По мнению Б.Пивоварова важно не писать о русском языке вообще, а сосредоточиться на том, как этим языком пользуется тот или иной человек.
Я полностью согласен с мнением автора данного текста о том, что речь человека играет чрезвычайно важную роль в формировании его целостного образа.
Корней Иванович Чуковский, однажды гуляя по бульвару, увидел, как группа подростков громко ругается матом. Когда писатель подошёл к ним, то услышал шквал брани в свой адрес. В ответ он лишь выразил своё сожаление, даже сочувствие безнравственности молодых людей, чем наверняка удивил молодых людей.
А если вспомнить один из самых известных произведений Булгакова "Собачье сердце", то мы без труда можем заметить, что главный герой Шариков, охарактеризовал себя далеко не с прекрасной стороны, ведь он ругался до той степени, что профессор Преображенский делал ему замечания.
Хорошо, если наше слово будет нести в мир радость, свет, добро и любовь. Давайте, друзья, любить свой родной язык и охранять чистоту русского слова!
В далекой-далекой стране Лингвистике в городе Морфология живет много-много частей речи: есть и Имя Существительное, и Имя Прилагательное, и Имя числительное и Местоимение и Глагол, и Наречие. Всем им служат Частицы, Союзы, Предлоги.
Давайте навестим сегодня Имя Прилагательное. Странно, да вроде бы все понятно: это имя, которое к чему-то прилагается. Но нет, если мы заглянем в их огромный «офис», где все лежит на своем месте, где у каждого свое значенье мы увидим... Впрочем, зачем я вам рассказываю, пойдемте я лучше вам все покажу, как говорится «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Итак, начнем: имена прилагательные очень разные хоть и отвечают на похожие вопросы это: Какой? Каков? Чей? Но дальше уже все сложнее: имена прилагательные очень изменчивые, хотя… есть и те признаки, которые никогда не меняются - это разряд (и вот мы поднимаемся на 2 этаж). Как вы заметили, за каждым кабинетом кипит своя работа.
1-й кабинет<span> - это кабинет Притяжательных прилагательных – там трудятся все прилагательные, которые обозначают принадлежность к какому либо лицу и отвечают на вопросы: чей, чья, чьё, чьи?</span>
2-й кабинет<span> – Качественных прилагательных. У этих прилагательных есть краткая форма, которая отвечает на вопрос, каков? Эти прилагательные сочетаются со словом «очень» и к ним можно подобрать антоним .</span>
В 3-м кабинете<span> работают относительные прилагательные и они всегда имеют отношение к другому предмету . </span>
В кабинет с надписью «Степени сравнения» пропуск только у Качественных имен прилагательных, потому что они очень любят, наряжается. Например : на прогулку, когда хочется выглядеть лучше, они одевают «простенькое платье с суффиксами –<span> ей - ,-е - , или -ше- </span>. А когда они идут в гости, то стараются выглядеть более или менее. Потому что в эти дни их все вокруг сравнивают.
<span>Ну а когда у них День Рождение, то они примеряют суффиксы </span>–айш , - ейш -,<span> потому что в этот день они красивейшие, гостеприимнейшие, очаровательнейшие, одним словом превосходнейшие. Те прилагательные, которые брезгуют суффиксами, подбирают самый лучший наряд, и тоже становятся превосходными.</span>
Здесь надо отметить, что все прилагательные работают на существительные и всегда к существительным прилагаются. Существительные женского рода нанимают только прилагательные женского рода. Тоже самое - на бирже труда у существительных мужского рода и среднего рода. Причем, все они должны быть исключительно единственного числа и в строго подходящей падежной форме. Ну, а если, существительные решили объединиться, тогда род значения не имеет, важно, чтобы число было множественным.
В городе Морфология строжайший порядок!
<span>К частям речи, в том числе и Именам прилагательным, часто обращаются за помощью из города Синтаксис. Их просят выполнить необходимую функцию в Предложении. Главными членами предложения - Генералами, могут быть только имена прилагательные в краткой форме или в простой форме сравнительной степени. Все остальные – имеют второстепенное воинское звание, они являются определениями.</span>