Главным действующим лицом оперы М.И. Глинки безусловно является сам Иван Сусанин, а также его дети: дочь Антонида и сын Иван. Особое место отведено и Богдану Собинину, жениху Антониды, который принимал участие в защите русской земли от поляков, и польскому королю Сигизмунду III. Остальными действующими лицами являются воины, крестьяне, а также паны и пани.
В данном романсе можно отметить многие черты,характера и стиля :опору на народную песенность ,богатство фортепианной партии,её гармоническую красочность,оркестровую фактуру,многопластовость , с помощью которых композитор создает пространственные образы.
"Могила Баха" - одна из частей произведения Д.Гранина "Неожиданное утро". Рассказчик посещает церковь Св.Фомы, где И.С. Бах работал достаточно много времени и где находится его могила. В соборе не было ни души, звучал лишь орган. Слушая инструментальную игру и глядя на могилу композитора, автор поражается тому, как никому не известный музыкант, которого ни во что не ставили, через некоторое время после своей смерти приобретает несоизмеримую известность, в то время как о популярных музыкантах того времени сейчас никто и не помнит. Также идет рассуждение о том, "почему <span>одно произведение искусства живет годы, другое - столетия", но рассказчик, так и не дав ответ на свой вопрос, нехотя вышел из собора.
По данному отрывку мы можем судить о том, что Гранин искренне восхищается творчеством Иоганна Себастьяна Баха, находит ее современной даже спустя столько веков, ведь в его музыке звучат актуальные во все времена темы: жизнь и смерть, борьба человека как со всем миром, так и с самим собой, за свое счастье. В музыке композитора, по мнению автора, "</span><span>звучат неустанные поиски человека, идущего в глубь Вселенной, туда, где он прикасается к первоосновам жизни, чтобы оказалось, что это всего лишь граница нового бескрайнего мира."</span>
<span>"Роковая женщина" пользовалась популярностью во все времена и попадается нам, в том или ином виде, в каждой культуре. Юдит, Пандора, Лилит, Кицуне –вот примеры женщин этого типа из преданий разных народов".
</span>
Когда видишь на карнавале темноволосую девушку с алым цветком в волосах, на уровне ассоциации всплывает имя Кармен, а вместе с именем –вспоминается и все остальное, что связано с этим именем: свободолюбие девушки, гордость, очарование, божественная красота, коварность, хитрость, – все то, что сразило Хосе и сражает других мужчин.<span>По словам режиссера новой экранизации "Кармен" Висенте Аранды, "Кармен стала первой всемирно известной роковой женщиной в истории литературы, хотя существуют и другие популярные персонажи
</span><span>Кармен – цельная натура с любовью к свободе, протестом против всякого насилия и угнетения. Именно эти черты характера и произвели впечатление на композитора Жоржа Бизе, который продолжил развитие образа в своей опере.
</span>