Cвобода слова, мысли и вероисповедания, право собраний и кружков, право на печать чего угодно.
Голицын предполагал республиканский способ преобразований.
По мнению многих психологов, потребность в вере в сверхъестественное является одной из духовныхпотребностей каждого человека, так как именно вера помогает людям найти смысл жизни и справиться с жизненными трудностями. Религия была неотъемлемой частью социальной жизни человеческого общества еще с тех времен, когда первобытные люди только начали жить общинами, и именно в период существования первобытно-общинного строя были сформированы первые религии. Эти религии некоторые исследователи называют проторелигиями, подразумевая под данным понятием примитивные первобытные верования, которые стали основой для формирования более поздних верований, и в том числе - основных мировых религий Четырьмя основными проторелигиями, по мнению религиеведов и историков, являются анимизм, тотемизм, фетишизм и магия Анимизм
Создание"третьего чина граждан" среднего сословия
1)Главным результатом борьбы патрициев и плебеев, продолжавшейся более двух веков, стал общественный компромисс и консолидация римского общества. В ходе этой борьбы были ликвидированы остатки родового строя, созданы условия для развития рабовладельческих отношений и окончательного оформления римской цивитас.
Римская гражданская община была аналогичной эллинским полисам. Слившиеся патрицианские и плебейские сословия образовали единый гражданский коллектив. Установление земельного максимума не только ограничило рост крупного землевладения, но и законодательно оформило право цивитас на верховное распоряжение всей землей. Был твердо установлен принцип обусловленности права на землю принадлежностью к гражданской общине, которая брала обязательство наделить гражданина землей или иными средствами к существованию. Таким образом в Риме утвердилась античная форма собственности.
<span>Римская цивитас, как и греческий полис, представляла собой коллектив граждан, осуществлявший функции государства. Нераздельное единство прав и обязанностей граждан реализовывалось и во владении землей, и в воинской службе, и в управлении государством. Положение римлянина было обусловлено непременным наличием трех состояний: принадлежности к римской общине, к ветви римского рода и к свободным людям. Следствием этого положения были права, главными из которых считались: право вступать в законный брак, право владеть имуществом и вести дела под охраной римских законов, право участвовать в комициях и право быть избранным на почетные должности.
2)</span>Патриций - в древнем Риме - лицо, принадлежавшее к исконным римским родам, составлявшим правящий класс и державшим в своих руках общественные земли.
Плебей - в древнем Риме - человек из низших классов свободного (т. е. не состоявшего в рабстве) населения, первонач. не пользовавшихся политическими правами
<span>Так что различие положения разительное: одни на вершине классовой пирамиды, другие - в её основании.
3)</span><span>Член гражданской общины - гражданин имел право участвовать в народных собраниях, в принятии решений, важный для всей общины. В то же время он должен был выполнять многие обязанности, прежде всего выступать в составе войска во время войны.
4)</span><span>Оба древних государства были республиками (в наши дни под республикой понимают государство, в котором правителей выбирают на определенный срок); высшая власть принадлежала Собранию граждан. Рядовые римские граждане сравнительно с гражданами Афин играли в управлении меньшую роль.</span>