Хочу рассказать сегодня вам о своём дедушке Гаджи Саламовиче Мамедове. Он родился в далёком 1917 году. Мой дедушка был в расцвете молодости, когда пришла война. Он отправился на войну добровольцем. И вот однажды, тёмным вечером сорок третьего года, в Крыму, десятая десантная бригада, в которой состоял мой дед, должна была пройти вместе со своими танками, через маленькую речушку. Мой дед с гранатой в зубах, и пулемётом пересёк реку, расстрелял в упор 12 солдат Вермахта, и кинул гранату в автомобиль с полковником Вагентагом. Машина взорвалась, и тем самым открыла путь нашим танкам. Так мой дед получил "Орден Красной Звезды"
Крестоовые походы — серия военных походов из Западной Европы, направленных против мусульман, язычников, православных государств и различных еретических движений. Целью первых крестовых походов было освобождение Палестины, в первую очередь Иерусалима (с Гробом Господним) , от турок-сельджуков, однако позднее крестовые походы велись и ради обращения в христианство язычников Прибалтики, подавления еретических и антиклерикальных течений в Европе (катары, гуситы и так далее) или решения политических задач пап.
Первым воспринял идею освобождения Иерусалима от сельджуков римский папа Григорий VII, который пожелал лично возглавить поход. На его призыв откликнулось до 50 000 энтузиастов, но борьба папы с германским императором оставила идею висеть в воздухе. Преемник Григория, папа Виктор III обновил призыв предшественника, обещая отпущение грехов, но не желая лично участвовать в походе. Жители Пизы, Генуи, некоторых других итальянских городов, страдавших от морских набегов мусульман, снарядили флот, отбывший к побережью Африки. Экспедицией были сожжены два града в Тунисе, но этот эпизод не получил широкого резонанса.
Истинным вдохновителем массового крестового похода стал простой нищий отшельник Пётр Амьенский, по прозвищу Пустынник, родом из Пикардии. При посещении Голгофы и Гроба Господня, зрелище всяческих притеснений палестинских братьев по вере возбудило в нём сильнейшее негодование. Добившись от патриарха писем с мольбой о помощи, Пётр отправился в Рим к папе Урбану II, а затем, надев рубище, без обуви, с непокрытой головой и распятием в руках — по городам и весям Европы, проповедуя где только можно о походе для освобождения христиан и Гроба Господня. Простые люди, тронутые его красноречием, принимали Петра за святого, считали счастьем даже отщипнуть клочок шерсти от его ослика на память. Таким образом идея распространилась весьма широко и стала популярной.
Первый крестовый поход начался вскоре после страстной проповеди папы Урбана II, состоявшейся на церковном соборе во французском городе Клермоне в ноябре 1095 года. Незадолго до этого византийский император Алексей I Комнин обратился к Урбану с просьбой помочь отразить нападение воинственных турок-сельджуков (названных так по имени своего вождя Сельджука) . Восприняв нашествие мусульман-турок как угрозу христианству, Папа согласился помочь императору, а также, желая привлечь на свою сторону общественное мнение в борьбе с другим претендентом на папский престол, поставил дополнительную цель — отвоевать у сельджуков Святую землю. Речь папы неоднократно прерывалась взрывами народного энтузиазма и возгласами «На то Божья воля! Так хочет Бог!» . Урбан II пообещал участникам отмену их долгов и заботу о семьях, оставшихся в Европе. Тут же, в Клермоне, желающие приносили торжественные клятвы и в знак обета нашивали на свои одежды кресты из полосок красной ткани. Отсюда и пошло имя «крестоносцы» и название их миссии — «Крестовый поход». [2]
Первый поход на волне всеобщего воодушевления в целом достиг своих целей. В дальнейшем Иерусалим и Святая земля были вновь захвачены мусульманами и Крестовые походы предпринимались для их освобождения. Последний (девятый) Крестовый поход в первоначальном значении состоялся в 1271—1272 годах. Последние походы, которые также назывались «крестовыми» , предпринимались в XV веке и были направлены против гуситов и турок-османов.
<span>
<span>Кто работал в средние века?В средние века слово labor — «труд, работа» — означало именно физический труд, и поэтому к третьему сословию, сословию трудящихся, прежде всего отнесли земледельцев-крестьян. Земля в средние века была основой всего. От урожая или неурожая зависела жизнь в течение года всего населения страны. Крестьяне — главный персонаж средневековой истории. Его труд в средние века отличался нераздельностью теории и практики. Накопленные за столетия и переданные следующим поколениям знания крестьянин корректировал, применяя их к своему климату и природным условиям, и он же воплощал их на практике. Нужно обладать чуткостью врача и зоркостью художника, чтобы без термометра, барометра и т.п. знать, чувствовать время сева и время жатвы, понимать, что лучше сеять в этом году, а что не сеять. Средневековый крестьянин — это
человек-универсал: он строит, пашет, ловит рыбу, варит соль, выращивает миндаль, шьет одежду и обувь и многое другое.</span></span>