Рассказы
Ангелочек
Баргамот и гараська
Бездна
Бен -Товит
Большой шлем
Валя
Великан
Весенние обещания
Весной
Вор
В подвале
В Сабурове
В тёмную даль
В тумане
Город
Гостинец
Губернатор
Два письма
День гнева
Друг
Елезар
Жизнь Василия Фивейского
Жили-были
Защита
Земля
Иван Иванович
Иго войны
Из жизни штабс -капитана Каблукова
Из рассказа, который никогда не будет окончен
Иностранец
Ипатов
Иуда Искариот
Книга
Красный смех
Кусака
Ложь
Марсельеза
Мельком
Молодёжь
Молчание
Мысль
Набат
Неосторожность
Нет прощения
На реке
На станции
Он
Оригинальный человек
Первый гонорар
Петька на даче
Покой
Полёт
Правила добра
Праздник
Предстояля кража
Призраки
Проклятие зверя
Рассказ змеи о том, как у неё появились ядовитые зубы
Рассказ о семи повешенных
Рассказ о Сергее Петровиче
Сказочки не совсем для детей
Случай
Смех
Стена
Сын человеческий
Так было
Тьма
У окна
Христиане
Цветок под ногою
Что видела галка
Она отважная, смелая, ее ничто не может сломить! Очень хорошая и трудолюбивая девочка.
Т.к. главный герой рассказа занимался французским языком с молодой учительницей,которая играла с ним на деньги...этим же ему помогала выживать(он был сиротой)...делая вид,чт это неумышленный проигрыш,а случайность!мальчик полюбил ее,как хорошего человека,женщину!...
<span>В стихотворении, являющемся по жанру балладой, поэт использовал ряд пушкинских образов из «Подражания Корану», такой же стихотворный размер и строфику. Однако в смысловом отношении лермонтовская баллада полемична по отношению к пушкинскому стихотворению. Автор наполняет ее философским содержанием, поставив во главу углавопрос о смысле человеческой жизни.</span><span>Философский смысл стихотворения имеет явный религиозный оттенок, а вся поэтическая притча насыщенабиблейской символикой. Число пальм символизирует три составляющих человеческой души: разум, чувства и волю. Родник выступает как символ духа, связывающего человека с источником жизни – Богом. Оазис символизирует собой рай; неслучайно поэт помещает действие баллады в <em>«степи аравийской земли»</em>: именно там, по преданиям, находился Эдемский сад. Эпитет <em>«гордые»</em> по отношению к пальмам символизирует человеческую гордыню и присутствие первородного греха. <em>«Смуглые ручки»</em> и <em>«черные очи»</em> арабов, хаос и беспорядок (<em>«нестройные звуки»</em>, <em>«с криком и свистом»</em>, <em>«взрывая песок»</em>) указывают на нечистую силу. Полный разрыв человеческой души с Богом и завладение ею нечистой силой выражает строка: <em>«Кувшины звуча налилися водою»</em>. Душа человека гибнет от <em>«топора»</em> мавров, а караван следует за следующей жертвой на запад, направление, противоположное месту пребывания Бога. Раскрывая смысл жизни человека, Лермонтов призывает внимательнее относиться к своей душе. Гордыня и отказ от смирения, принятия предопределенного Богом могут привести к трагическим последствиям – разрушению как души, так и тела.</span>
1. Почему повесть называется именно "Станционный смотритель"?
2. Почему автору стало легко на душе в конце повести и он не жалел ни о чём?
3. Как вы думаете, догадалась ли Дуня, что Минский притворяется? Поняла ли она о его намерениях? Если да, то каким образом? Что в его поведении свидетельствовало о его намерениях?
4. Почему автор говорит, что нет людей несчастнее станционного смотрителя? Согласны ли вы с ним?
5. Как вы можете охарактеризовать поступок Дуни (когда она уехала от отца с Минским)? Как вы думаете, правильно ли она поступила? Какие черты характера Дуни раскрываются в этом поступке?
6. В чём заключается основная мысль автора? Что Пушкин хотел донести до читателя?
7. Была ли Дуня счастлива с Минским?
8. Чем отличается любовь Самсона Вырина к Дуне от любви к ней Минского?
9. Как вы можете охарактеризовать поступки Минского? Какие из них вы считаете вынужденными и не упрекаете в них Минского? А какие поступки характеризуют ротмистра Минского как бесчувственного, подлого, жестокого человека?
10. Каким вы считаете конец произведения? Всё закончилось более или менее хорошо, или всё-таки повесть только грустная и печальная?
(Вопросы не скопированы, именно придуманы)