Комедия держится каким-то особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова. Далее автор сравнивает с Пушкиным, «знаменитостью первой величины». Его герои «уже бледнеют и уходят в прошлое». 11 про Онегина, и про Печорина Гончаров говорит: «каменеют... как статуи на могилах». <span>Вся пьеса представляется каким-то кругом знакомых читателю лиц и притом таким определенным и замкнутым, как колода карт. Лица Фамусова. Молчалина. Скалозуба и другие врезались в память... и у всех сложилось более пли менее согласное понятие о всех лицах, кроме одного - Чацкого. Только о Чацком многие недоумевают: что он такое? Он как будто 53-я какая-то загадочная карта. Если было мало разногласия в понимании других лиц, то о Чацком, напротив, разноречия не кончились и до сих пор и. может быть, не кончатся еще долго. </span> <span>Комедия «Горе от ума» есть и картина нравов, и галерея живых типов Полотно ее захватывает длинный период русской жизни - от Екатерины до императора Николая. Ь группе лиц отразилась... вся прежняя Москва, ее рисунок, тогдашний ее дух, исторический момент и нравы. </span> <span>Общечеловеческие образцы, конечно, остаются всегда, хотя и превращаются в неузнаваемые от временных перемен типы... Как картина нравов, комедия «Горе от ума» была отчасти анахронизмом и тогда, в 30-х годах появилась на московской сцене. Сам Чацкий гремит против «века минувшего». </span> <span>Чацкий приезжает в Москву и видит, что Софья охладела к нему. С этой минуты между ней и Чацким завязался горячий поединок, самое живое действие. Он и в Москву ради одной Софьи приехал. А с Фамусовым ему говорить скучно, и только положительный вызов Фамусова на спор выводит Чацкого из сосредоточенности. </span> <span>Образовалось два лагеря... «отцов и старших»... и один пылкий и отважный боец, «враг исканий». </span> <span>Соль, эпиграмма, сатира, этот разговорный стих, кажется, никогда не умрут, как и сам, рассыпанный в них острый и едкий, живой русский ум, который Грибоедов заключил, как волшебник духа какого-нибудь, в свой замок, и он рассыпается гам злобным смехом. Нельзя представить себе, чтоб могла явиться когда-нибудь другая, более взятая из жизни речь. Проза и стих слились здесь во что-то нераздельное, затем, кажется, чтобы их легче было удержать в памяти и пустить опять в оборот весь собранный автором ум, юмор шутку и злость русского ума и языка. </span> <span>Главная роль, конечно, - роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы картина нравов. </span> <span>Сам Грибоедов приписал горе Чацкого его уму, а Пушкин отказал ему вовсе в уме. </span> <span>Но Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь его кипит умом, остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен.… Между тем Чацкий, как личность, несравненно выше и умнее Онегина и лермонтовского Печорина. Он искренний и горячий деятель, а те - паразиты. Ими заканчивается их время, а Чацкий начинает новый век - и в этом все его значение и весь «ум». </span> <span>И Онегин, и Печорин оказались неспособны к делу. Чацкий, напротив готовился серьезно к деятельности. «Он славно пишет, переводит». О «Тоскующей лени, о праздной скуке» и помину нет, а еще менее о «страсти нежной» как о науке и о занятии. Он любит серьезно, видя в Софье будущую жену. </span> <span>Онегины и Печорины - вот представители целого класса, почти породы ловких кавалеров. Эти передовые личности такими являются в произведениях литературы, где и занимали почетное место со времен рыцарства и до нашего времени, до Гоголя.</span>
1. нет. Миф (от греч.) - сказание, предание 2. да, мифы передавали в устной форме 3. да 4. да, а как же без нее? 5. нет, их складывали, в основном, для того, чтобы объяснить явления природы существованием богов и героев 6. скорее всего, да 7. нет, мифы могут быть историческим источником, а сказки - нет
Юный бедный офицер Алмазов Николай Евграфович – слушатель лекций в Академии Ген. Штаба. Длительное время Николай занимался непростым проектом – он снимал местность и чертил план. Но, перед самым завершением, он случайно капнул на план зеленой краской. Пытаясь вывести пятно от краски, он сделал только хуже и размазал пятно еще больше. Тогда он решил сделать из этого пятна зеленые кусты. Но, профессор, хорошо знавший эту местность, заявил, что в этом месте нет растительности, и забраковал работу Николая. В расстроенных чувствах, Николай возвращается домой, где его ждет жена Вера и пытается его успокоить.
Жена помогала Николаю на протяжении всей его работы над этим планом, она воодушевляла его и помогала ему. Даже когда Николай 2 года подряд завалился на вступительных экзаменах, она приободряла его, а когда он, наконец, поступил, была несказанно рада за него и помогала ему по мере своих возможностей. Она всеми силами старалась, чтобы Николаю было комфортно, порой даже отказывая себе во всем, лишь бы помочь любимому мужу.
Также и теперь, когда Николай в расстройстве, жена пытается ему помочь и не дает ему отчаяться. Жена решает сдать свои драгоценности в ломбард, а на вырученные деньги купить какую-нибудь растительность у садовника. Садовник, выслушав историю Николая, решает помочь им и рекомендует посадить на том месте куст сирени. Николай и Вера следуют советам садовника, добираются до местности и высаживают куст сирени в нужном месте.
На следующий день Вера не находит себе места, дожидаясь мужа, чтобы узнать, удалась ли их затея. Как оказалось, профессор удивился, действительно увидев куст сирени на местности, извинился перед Николаем и одобрил план местности. Николай и Вера радуются и, благодаря этой веселой истории, они теперь всегда будут любить сирень больше других цветков.
Михаил Юрьевич Лермонтов (3 (15) октября 1814 – 15 (27) июля 1841) - поэт, писатель, художник. Потомок выходца из Шотландии Георга Лермонта, взятого в плен при осаде крепости Белой в начале XVII в. Родился в Москве. Сын помещика, капитана Юрия ПетровичаЛермонтова и Марии Михайловны, урожденной Арсеньевой.