<span>Война началась как религиозное столкновение между протестантами и католиками Германии, но затем переросла в борьбу против гегемонии Габсбургов в Европе.</span>
<span>Существуют различные мнения о причине I мировой войны. Так, русский философ Л. Карсавин отрицал саму постановку проблемы причинности I мировой войны как ненаучную. Швейцарский психолог К. Юнг считал, что с момента начала войны мир пребывает в состоянии шизофрении.</span>В отечественной историографии безоговорочно доминировала ленинская концепция. Суть ее состояла в том, что I мировая война — это империалистическая, захватническая война между двумя враждебными группировками капиталистических держав — германо-австрийским блоком и Антантой — за передел уже поделенного мира, перераспределение колоний, рынков сбыта, сфер влияния и приложения капиталов, за порабощение других народов.В германской буржуазной историографии широкое распространение получила точка зрения, в которой внешняя политика Германии изображалась как ответная реакция на враждебную политику стран Тройственного согласия, осуществляющих ее «окружение». В связи с этим отрицаются захватнические цели Германии в мировой войне, подчеркивается доброжелательность и честность германской дипломатии, коварство и вероломство России.В британской и французской историографии также обнаруживается стремление возложить главную ответственность за развязывание военного конфликта наряду с Германией на Россию. В связи с этим предпринимается попытка затушевать англо-германские и франко-германские противоречия. Подчеркивая оборонительный характер внешней политики Антанты, буржуазные историки акцентируют внимание на экспансии царизма на Балканах, на Ближнем и Среднем Востоке.Балканы накануне войны действительно превратились в один из самых опасных очагов международной напряженности. Австро-германская экспансия на Балканах, стремление Германии подчинить своему влиянию Турцию и утвердиться в районе черноморских проливов резко обострили русско-германские противоречия, заставили царизм отойти от политики лавирования между блоками и принять ориентацию на англо-французскую Антанту. Летом 1914 г. именно Германии было выгодно начать войну, поскольку русская армия и флот к ней еще не были готовы (А. Зайончковский). Германия взяла курс на войну еще осенью 1913 г., закончив реорганизацию своей армии. Окончательное решение о войне было принято на секретных совещаниях германского императора с австро-венгерским престолонаследником в октябре 1913 г. и в июне 1914 г.Военному противоборству Германии и России предшествовало противостояние немецкого и российского империализма на экономической основе.Главной причиной мировой войны, как это убедительно доказано в исторической литературе, стали противоречия между державами Антанты и Центральной коалицией, прежде всего между Англией и Германией. Но налицо были и другие противоречия, которые также оказывали влияние на ход войны — противоречия между Германией и Австро- Венгрией, Австро-Венгрией и Болгарией, Россией и Англией, Россией и Францией, и т. д.В советской литературе проблема проливов освещалась без учета конкретно-исторических условий и характера отношений между великими державами. Большинство историков, опираясь на известный ленинский тезис о том, что целью царизма был захват черноморских проливов, не учитывало, что имелась в виду конечная цель царизма в войне, но не отдельные этапы его политики, когда царское правительство вносило в нее значительные коррективы. Так, еще правительство П. А. Столыпина — С. Д. Сазонова взяло курс на союз с Турцией, поставив своей целью образование военно-политического блока балканских государств с включением в его состав Османской империи. Этого курса Россия придерживалась вплоть до ноября 1914 г., когда Турция вступила в войну на стороне Германии. После начала русско-турецкой войны захват проливов был скорее пропагандистским лозунгом, чем практическим действием: для его осуществления у Черноморского флота не было достаточных военно-морских сил. Кроме того, Россия не спешила с выполнением этой задачи, не желая осложнения отношений с союзниками, которые не горели желанием уступить проливы России, и с причерноморскими странами — Румынией, Болгарией, Грецией, объявившими нейтралитет. Болгария и Греция сами претендовали на .<span> </span>
Казахстан в годы Первой мировой войны. Национально – освободительное восстание 1916 года.
Причинами поражения восстания послужили: его стихийность, недостаточная организованность, отсутствие единого руководящего и организованного центра.
<span>Восстание 1916 года занимает особое место в истории национально-освободительного движения казахского народа. Впервые после национально-освободительного движения под руководством Кенесары Касымова восстание 1916 года имело всеказахский характер, охватив все регионы. Восстание имело антиколониальную и антиимпериалистическую направленность, классовый момент (борьба против феодальной верхушки) был второстепенным по сравнению с главной задачей восстания – национальным и политическим освобождением народа.</span>
Казачество до революции делилось на 5 округов:Донское,Кубанское,Калмыцкое,Сибирское и Дальневосточное.Основной функцией казачьих войск в Российской империи была защита внешних рубежей империи и уничтожение внутренних врагов Российской государственности.Казачье войска покрыли свои знамена неувядаемой славы в годы Отечественной войны 1812 года, а так же Первой мировой войны 1914 года.С началом революции в России казаки были объявлянны злейшими врагами Советской власти.В письме к Троцкому В.И.Ленин требует:"Единственный народ, который не подлежит советизации есть казаки,поэтому уничтожайте их тысячами без сожаления" .При создании СССР,с целью подавления казачьих восстаний территория Всевеликого войска Донского было поделено между Украиной и Россией,Донецкая и Луганская области были переданы Украине,что способствовало ликвидации организованного казацкого сопротивления.
Г.2,3,5,7. Крестьяне мигрировали от своих помещиков. Платили оброк. Резиденция феодала-замок, куда поставлялись налоги. Крестьяне объединялись в коммуны против феодалов.
1.Да не будет у тебя других богов перед лицом моим 2.Не делай себе кумира и никакого изображения 3.Не произносится имени бога Господа бога твоего,напрасно 4.Не кради 5.Не убивай 6.Почитай отца твоего и мать твою