Сначала рассмотрим Германию.
В XIII веке возникла Ганза,Ганза нужна была для защиты торговли и купечества от власти феодалов,что говорит о больших доходах и большом объёме торговли.
В XI веке начались крестовые походы которые привели к появлению новых рынков,а также новых товаров.
В итоге как мы знаем Германия и Италия были разделены на несколько "государств" или княжеств,что создавало конкуренцию и стимулировало создание всяческих гильдий и к усилению их влияния.
Во времена правления Константина изменилось в лучшую сторону положение христиан. К этому времени христианство уже широко распространилось по всей территории римской империи. В каждом городе верующие выбирали священников, а они, собравшись вместе, уже назначали руководителя целой области, который назывался епископ (в переводе – надзиратель).Епископы всячески старались убедить власти Рима в том, что христианская религия не несет им угрозы, а, наоборот, все христиане денно и нощно молятся за императора и его приближенных. При этом епископы цитировали слова апостола Павла: «Нет власти не от Бога».Когда император Константин понял, что христиане не желают разрушения Римской империи и во всем поддерживают государя, он поддержал христиан. В 313 году им был издан указ, согласно которому христиане могли свободно строить свои храмы и молиться в них. Таким образом, преследования за Христову веру прекратились, и до сих пор христиане всего мира почитают Константина и его мать Елену, тоже набожную христианку.После 313 года епископы различных городов сумели договориться о том, как следует единственно правильно молиться Христу, отмечать церковные праздники (к примеру, Пасху – Воскресение Божие), а также какие книги считать священными. Эти книги составили вторую часть Библии, которая называется Новый Завет.
Какие основные занятия были в Египте?кто служил фараонам?Кто служил в церкве и все такое
1)Все жизненно важные вопросы решались общим собранием жителей города, которое называлось Вече. Между собраниями городом руководили, выбранные на Вече городские чиновники: Посадник, что-то вроде мэра, Тысяцкий - начальник стражи, следил за порядком и архиепископ - выбирался из священников и руководил церковными делами. В качестве князя, Великий киевский князь предлагал одного из свои сыновей или родственников, а Вече принимало его, или нет! Это было решение народа. В мирное время князь даже не имел право жить в городе. В военное время он становился командующим новгородского ополчения и руководил боевыми действиями по обороне города. Как например Александр Невский.
2)В период наибольшего развития доходила на север до белого моря, а на востоке распространялась за уральские горы. Охватывала почти весь современный северо запад росси. В начале XII века в Новгороде сложилась республиканская форма правления. Этим политический строй новгородской земли отличался от остальных русских земель-княжеств.
Верховной властью в Новгороде обладало вече. Народное собрание решало вопрос войны и мира, избирало высших должностных лиц, приглашало князя.
Высшим
3)Ограничение прав князя в Новгороде после 1136 г выражалось в следующем: 1) Князь не имел права вмешиваться во внутреннее управление Новгорода. Этим ведали вече, посадник и Совет Господ. 2) Князь не имел права проживать в пределах городской черты Новгорода. 3) Князь не мог передавать княжение в Новгороде по наследству. 4) Князь обязан был подчиняться новгородским законам. 5) Судебные права князя были ограничены, он не выносил приговор, а следил за его исполнением. 6) Князь не мог приобретать земельные владения, а также раздавать своим дружинникам вотчины в Новгородской земле. 7) Доходы князя строго оговаривались договором, даже места княжеской охоты строго оговаривались в договоре князя с городом. Князь в Новгороде был не верховным правителей, а был что-то вроде министра обороны и по совместительству МВД.
4)В Новгородской республике государственная машина срослась с церковной организацией. Во главе новгородской церкви стоял архиепископ (до 1165 года — епископ). Уже сан новгородских архиереев говорил об их высоком положении: другие русские епархии управлялись епископами, Владыка возглавлял не только церковь, но являлся и главой новгородского государства. Поскольку республиканские должностные лица были выборными, выборным
«л и пост архиепископа. Если во времена Киевской Руси архиереев в Новгород присылал митрополит, то уже в 1156 году новгородцы избрали своим духовным пастырем Аркадия. С тех пор вплоть до ликвидации Новгородской республики после смерти или отречения от кафедры очередного архиепископа на вече происходили выборы владык. Этим Новгород отличался от всех других епархий русской православной церкви, куда архиереи назначались митрополитом.
5)АРХИТЕКТУРА
Если Вы имеете ввиду республиканский период (1136-1478 гг.) , то к особенностям можно отнести то, что заказчиками строительства храмов являлись не князья, а бояре, купцы, ремесленники. Отсюда выработался некоторый практицизм: храмы небольшие, одноглавые, одноапсидные. И они являлись не только культовыми постройками, но и хранилищами (в первую очередь от пожаров) различных ценностей (ведь, гражданская архитектура этого периода была деревянной) .
Другая особенность - местный строительный материал. Храмы этого периода возводились в смешанной технике кладки (сочетание кирпича и природного материала - известняка) . Новгородский известняк - рыхлый, неподдающийся резьбе, поэтому в качестве декора использовался орнамент и изображения крестов, выполненные из кирпича.
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
Город был крупнейшим торговым центром, контактировавшим не только с другими русскими городами, но и многими странами Европы, а также странами Востока. Это явилось причиной того, что в Новгороде процветали различные ремесла, а значит, было немало первоклассных мастеров.
Глобальное значение на развитие новгородской культуры оказало то, что город не был завоеван татаро-монголами, не подвергся опустошительному разорению, как другие русские города. Разумеется, иго повлияло на развитие экономики и культуры Новгорода. Здесь, например, на протяжении 60-ти лет не велось каменное строительство. И именно с Новгорода началось постепенное возрождение русской культуры (с конца XIII в.) . Город сохранил и свою книжную культуру, здесь не прекращалось вестись летописание.
70-80-е гг. XVI в. оказались временем тяжелого экономического кризиса. Деревни, села центра страны, в значительной части северо-запада, новгородские земли запустели. Крестьяне разбежались: кто на новые земли Поволжья, кто в Приуралье, кто на юго-запад. Масштабы запустения общеизвестны: в отдельных районах они составляли до 90 % земли, по данным писцовых книг они оставались в запустении в течение многих лет. Даже в центральном Московском уезде обрабатывалось всего около 16 % пашни. Пашни-перелоги зарастали «кустарем» , «лесом-рощей» «в бревно, в кол и в жердь» , на бывшей пашне вырос строевой лес.
Многие помещики бросили свои поместья, откуда разбежались крестьяне. На запустении сказались и другие причины: рост налогов, последствия эпидемии чумы 1570 – 1571 гг. Но совершенно бесспорно, что главная причина экономического потрясения России крылась в опричнине, о чем свидетельствуют писцовые книги, зафиксировавшие как массовое явление последствия опричнины в выражениях: «опричнина живот пограбила» , «скотину засекли» , «опричные замучили» , «живот пограбили» и т. д.
Опустошение страны сыграло значительную, а возможно и решающую роль в утверждении крепостного права.
Определенные последствия опричнины сказались на жизни не одного поколения. Она утвердила режим личной власти. Русское самодержавие очень сильно укрепилось благодаря опричнине. Деспотические черты
<span>26</span>