<span>ИСТОРИЗМ в литературе - это художественное освоение конкретно-исторического содержания той или иной эпохи, а также её неповторимого облика и колорита. Проблема историзма приобретает особый характер, когда речь идет об историческом жанре, т. е. о романе, поэме, драме, в которых ставится цель воссоздать человеческую жизнь прошедших времен. В этом случае писатель неизбежно сталкивается с требованиями историзма и сознательно стремится их осуществить. Но в более скрытом и часто неосознанном виде историзм выступает как неотъемлемое свойство любого подлинно художественного произведения, ибо он есть прежде всего способность схватить ведущие тенденции общественного развития, проявляющиеся в общенародных событиях и индивидуальных судьбах. Подлинно художественное произведение всегда глубоко современно; оно воссоздает существеннейшие черты своего времени вне зависимости от того, какой теме посвящено — большим историческим событиям своей эпохи, интимной жизни личности или даже бытию человека среди природы. Но органичная современность истинного искусства есть не что иное, как выражение историзма художественного освоения жизни, способности художника охватить жизнь в её движении и развитии, изобразить её как превращение прошлого в будущее, — иначе и нельзя воплотить настоящее. "</span>
1 Эти два произведения показывают необычное отношение человека и животного
2—-
3 они обои также любили и ценили своих хозяин
Помогла чем смогла :(
Эта повесть вызывает и смех, и слезы. сама ситуция нереальна(скорее всего):два зажиточных генерала попали на необитаемый остров. сначала они хотели съестб друг друга, но потом поймали мужика и он начал работатб на генералов. обидно от того, что он получал лишь рюмку водки(ода лепс...) и пятак. повесть ныне очень актуальна, т.к. прав тот, у кого больше прав, а совести нет. советую ксати почитать. автор заставляет задуматься о своей жизни.
<span>Тарас – старый воин. За свою жизнь он повидал немало битв. И для сыновей он
выбрал поприще, которое считал единственно возможным для мужчины – защиту родной
страны, сражения и смерть, если так распорядится судьба, во славу православной
веры. </span>
Образ Левши имеет двоякий смысл: одновременно и позитивный и
иронический, негативный. С одной стороны, Левша - искусный мастеровой,
воплощающий поразительное умение русского народа; но вместе с тем он
лишен технических знаний, известных английским мастерам: подкованная
Левшой и его товарищами блоха перестает исполнять танец. Левша отвергает
выгодные предложения англичан и возвращается в Россию; однако
бескорыстие и неподкупность Левши, думающего лишь о благе Родины,
неотрывно связаны с забитостью, ощущением собственной незначительности в
сравнении с российскими чиновниками и вельможами. Левша воплощает в
себе и достоинства, и пороки простого русского человека. Возвратившись
на родину, Левша заболевает и умирает, лишенный всякой заботы.