Мечта у каждого своя. бедные мечтают о богатстве, богатые о любви бескорыстной, взрослые о беззаботном детстве, дети хотят стать взрослыми. больные мечтают выздороветь, а здоровые, наверно, об интересных путешествиях.
мне тоже интересно было бы побывать в разных уголках мира, увидеть новые места, пообщаться с людьми других культур. вот, к примеру, старая, добрая Европа с её мощёными улочками и великолепной архитектурой. в старых городах и величественных столицах невольно окунаешься в мир истории и искусства, красочных пейзажей, уличных музыкантов и художников. вот расположена целая вереница маленьких, уютных кафе, от которых исходит приятный аромат местной кухни. ты выбираешь одно из них и удобно устраиваешься за столиком на улице.
Азия влечёт своей экзотичностью, пряными ароматами и древними городами. восточные женщины, с головы до ног укутанные в свои одежды, позволяют лишь угадывать хрупкие силуэты. шумные базары, переполненные разнообразием заморских фруктов и специй. такое изобилие погружает туриста в атмосферу сказки, где он чувствует себя героем Тысячи и одной ночи.
А как хотелось бы попасть на противоположный конец земного шара, вкусить контраст американских мегаполисов и диких прерий, прислушаться к необычному английскому и рассказать беззаботным американцам о своей стране!
Есть ещё множество мест на карте мира, где меня не было. Там и не догадываются о моём существовании, а я мечтаю о них!
1. Неудача на рыбалке
2. Охота на птиц
3. Блуждение Васютки в лесу
4. Жизнь в лесу
5. Спасение Васютки
Повесть «Шинель» , начатая в 1839 году и законченная весной 1841 года, впервые появилась в третьем томе сочинений Гоголя. Ее тема – положение «маленького человека» , а идея – «духовное подавление, измельчание, обезличение, ограбление человеческой личности в условиях антагонистического общества» .
Главный герой повести «Шинель» Акакий Акакиевич Башмачкин – «вечный титулярный советник» . То есть статский чиновник 9-го класса, не имеющий права на приобретения личного дворянства; в военной службе этому чину соответствовало звание капитана. «Маленький человек с лысинкой на лбу» служит переписчиком бумаг «в одном департаменте» .
Акакий Акакиевич обезличен от рождения, он – жертва обстоятельств. Его имя в переводе с греческого означает «незлобивый» . Башмачкин обречен на жизнь в обезличенном обществе, поэтому вся повесть о нем строится на формулах типа «один день» , «один чиновник» , «одно значительное лицо» . В обществе этом утрачена иерархия ценностей, поэтому даже речь рассказчика синтаксически нелогична и перегружена однотипными и лишними словами.
Акакий Акакиевич принадлежит к литературно-социальному типу «маленького человека» , занимавшему русских писателей 1830-1840-х годов.
Судьба «маленького человека» безысходна. Он не может, не имеет сил подняться над обстоятельствами жизни. И лишь после смерти из социальной жертвы Акакий Акакиевич превращается в социального мстителя. В мертвенной тишине петербургской ночи он срывает шинели с чиновников, не признавая бюрократической разницы в чинах и действуя как за Калинкиным мостом (в бедной части столицы) , так и в богатой части города.
Но недаром рассказ о «посмертном существовании» Акакия Акакиевича в равной мере исполнен ужаса и комизма, фантастического правдоподобия и насмешливо поданной неправдоподобности. Настоящего выхода из тупика автор не видит. Ведь социальное ничтожество ведет к ничтожеству самой личности. У Акакия Акакиевича не было никаких стремлений и пристрастий, кроме страсти к бессмысленному переписыванию департаментских бумаг, кроме любви к мертвым буквам. Ни семьи, ни отдыха, ни развлечений.
Жизненная катастрофа героя определена как бюрократически-обезличенным, равнодушным социальным устройством, так и религиозной пустотой действительности, которой принадлежит Акакий Акакиевич. Гоголь убеждает читателей, что дикая несправедливость, царствующая в жизни, способна вызвать недовольство, протест даже самого тишайшего, смиреннейшего горемыки.
Запуганный, забитый, Башмачкин только и мог проявить свое недовольство значительными лицами, грубо его принижавшими и оскорблявшими, лишь в состоянии беспамятства, в бреду. Но Гоголь, будучи на стороне Башмачкина, защищая его, осуществляет этот протест в фантастическом продолжении повести.
<span>Тема «маленького» , бесправного человека, идеи социального гуманизма и протеста, так громко прозвучавшие в повести «Шинель» , сделали ее этапным произведением русской литературы. Она стала знаменем, манифестом натуральной школы, открыла собой вереницу произведений об униженных и оскорбленных.</span>
После поездки к Чапаеву на дачу, Петька чувствовал себя подавленным.
Старик явно что-то скрывал от него, но Петька довольствовался тем, что есть.
Он уже вернулся к своему обыкновенному времяпрепровождению - просмотру передач с Малаховым и игре в шашки с собакой соседки Нюры, однако травма, полученная в дороге, влияла на его сознание сильнее, чем чай все той же соседки сверху.
Мысли роились в его голове, и как бы Петя не пытался собрать их в кучу, они рассеивались, словно песок в руках бедуина.
Петька начинал бредить и вовремя понял это - собака начала нарушать правила игры.
- Ша! ,- крикнул Петя и собака расплылась перед ним в обоях родной квартиры.
Эта шавка выиграла. Петя просто не мог поверить своим глазам и ударил рукой по доске. Шашки не сдвинулись ни на миллиметр.
В какой-то момент время остановилось для Пети, казалось бы, навечно. Он один в старой "хрущевке", с недопитым, остывшим чаем, любезно приготовленным старушкой. Никто не придет к нему на помощь. Никто не даст ему вернуться из тюрьмы собственного больного сознания.
Когда баба Нюра зашла в комнату, обнаружила там тело мальчика с тупым, бесцельным взглядом. Она осознала свою ошибку.
<span>- "Сахар не положила", - подумала Нюра Ивановна и пошла дальше смотреть шоу Карпачева. </span>