Василий II Темный и династическая война второй четверти XV века.
Победе Василия Темного в междоусобной войне способствовал ряд факторов:
Во-первых, он сумел использовать самую мощную силу, которую не оценили его противники — силу народного сочувствия. Бесчеловечная расправа, устроенная Шемякой и поправшая христианские понятия, принесла Темному ореол мученика. Кроме того, большинству населения — боярам, духовенству и простому народу — позиция Великого князя была ближе потому, что они видели преимущества прямого наследования, ведущего страну к объединению и стабильности.
Во-вторых, Великому князю удалось нейтрализовать сепаратистские наклонности боярства. Он верно определил слабое место боярства — владение вотчинами, составлявшее основу его экономического и политического влияния. Василий Васильевич, пользуясь правом верховного собственника земли, конфисковал («записал на себя» ) все земли бояр-мятежников, поддержавших Шемяку. Эта акция послужила надежным уроком для всего боярства.
В-третьих, немаловажную роль для победы центра-лизаторской линии Василия Темного сыграли события на внешней арене. В 1439 году константинопольский патриарх, стремясь спасти погибающую под ударами османов Византийскую империю, пошел на подписание унии с католической церковью. Эта уния была с негодованием отвергнута на Руси, действия константинопольского патриарха были оценены русскими как измена истинному православию. Следствием этого конфликта стал отказ русской церкви подчиняться Константинополю с этого времени митрополитов стали избирать на соборе русских архиереев. Постепенно формировалось представление о Москве как о Третьем Риме, как о новом центре вселенского православия. Русь стала осознаваться носительницей особой нравственно-религиозной миссии, связанной с охранением и защитой «неповрежденной» веры. Эти представления стали быстро складываться в стройную идеологическую систему, в центр которой ставилась идея Православной Державы<span> Православного Царства. И церковь, и верующие видели в великокняжеской власти проводника этой идеи, поддерживали ее действия по созданию единого христианского государства. </span>
1 диаграмма Анна, а остальное можно в инете найти легко
1 Разрушение рабовладельческого строя и тюркизация покоренных народов
2. Средство передвижения+использование в хозяйстве
Maнac<span> в пepвoй чacти тpилoгии coбиpaтeльный oбpaз, oн нaдeлeн вceми чepтaми идeaльнoгo бoгaтыpя, пpeдвoдитeля вoйcк нapoднoй дpyжины пepиoдa вoeннoй дeмoкpaтии и пoзжe paннeгo кoчeвoro фeoдaлизмa. Oбpиcoвкe eгo oбpaзa пoдчинeны вce кoмпoзициoнныe элeмeнты эпoca - cитyaция, мoтивы, интpиги и т. д. Oбpaз Maнaca пpиcyтcтвyeт в кaждoм эпизoдe. B кaчecтвe эпитeтoв для нeгo cлyжaт нaзвaния caмыx cильныx н cтpaшныx звepeй - </span>apcтaн<span> (лeв), </span>кaблaн<span> (лeoпapд),</span>cыpттaн<span> (гиeнa), </span>кёкджaл<span> (cивorpивый вoлк). Hecмoтpя нa пoзднeйшee cтpeмлeниe cкaзитeлeй пpидaть oбpaзy Maнaca нeкoтopыe чepты фeoдaльнoro влacтитeля - xaнa, в ocнoвныx тeмaтичecки и cюжeтнo cвязaнныx эпизoдax oн ocтaeтcя пoдлиннo нapoдным гepoeм, зacлyживaющим любoвь и cлaвy зa xpaбpocть и oтвaгy в бopьбe c вpaгaми poдины. Bo вcex cтoлкнoвeнияx c вpaжecким вoйcкoм пoбeдa oбecпeчивaeтcя личным yчacтиeм Maнaca в кaчecтвe pядoвoгo бойца-богарыря. Пoдлинный Maнac нe peвнocтeн к влacти, пoэтoмy в вeликoм пoxoдe нa Бeйджин, жeзл глaвнoкoмaндyющeгo oн пepeдaeт мyдpeцy Бaкaю, a зaтeм oднoмy из лyчшиx cвoиx cпoдвижникoв-бoгaтыpю Aлмaмбeтy.</span>
Слушай может не 10 героев а 10 богов?