Услыхал царь Иван, что за Уралом лежит земля, а на той земле богатства
несметные лежат. Знал,он что эту землю Сибирью зовут и что много в ней
добра таится.Да только земля эта далеко от его царства и не знал он
никак как это царства покорить, как сибирского хана покорить.
Долго
царь мучился и не знал как поступить. Прислужники его, бояре ,
забеспокоились, боялись как бы им без царя не остаться. И спросили они
его от чего же он так занемог, он им всё и рассказал, они покачали
головой и ушли. Подошёл к царю один бедный слуга и спросил откуда на
царя хвороба навалилась, он поведал всё слуге и тогда слуга рассказал
что слышал об одном молодце Ермаке Тимофеевиче. Да вот только никто не
знает где этот молодец, тогда царь вскочил с постели, позвал к себе слуг
верных и отправил их на Дон казака Ермака искать. Объездили слуги весь
Дон, всех порасспросили, все слыхали про удалого казака, но никто не
знал где он находится. Вернулись слуги обратно и сказали царю что всю
изыскали, но так и не нашли Ермака. Позвал царь к себе слугу своего
верного крестьянина который всё ему поведал. Наказал ему что бы он
разыскал Ермака , а государь в свою очередь даст слуге любые богатства,
слуга согласился и без богатств .Снарядили слугу и отправили в путь,
слуга снял всё это и отправился искать казака. Долго ходил мужик и
услышал от странника, что Ермак по Уралу бродит.
Исходил мужик весь
Урал вдоль и поперек. Наконец ему удалось найти след атамана, нашел он
семью его и попросил передать просьбу царя. Явился Ярмак Тимофеевич к
царю без поклона, в шапке.И рассказал царь о землице нехоженой за
Уралом, о хане сибирском Кучуме , обо всём рассказал. Ярмак перечить не
стал и пошёл казаков своих верных собирать.
Летом в тот же год
казаки дошли до Тобола, там построили лодки и добрались до Иртыша..
Здесь встретились они с людьми из Кучумова царства,бились долго, много
полегло народу. Казаков погибло не мало, но Ермак всё же одолел хана
сибирского и привел людей его под власть русскую. Самого страшного
Кучума, Ермак хотел доставить до царя, но тот был хитрым хотел обмануть
казаков и им пришлось убить хана. Когда люди Кучума покорились Ермаку
он отправил одного казака к царю, чтоб всё доложил ему. Узнал царь что
ворота в Сибирь открыты теперь стал людей туда посылать, кого по воле,
кого нет. Вот так и появились русские в Сибири и по сей день живут.
Поэтому мы и помним про Ермака Тимофеевича и про всех его казаков
удалых!
Вообщем как то так
Рассказчик- фронтовик, отсидевший после войны в лагере 10 лет. Он стремится начать работать учителем где-нибудь в провинции подальше от города. Сначала он оказывается в деревне Высокое Поле, а оттуда перебирается в поселок Торфопродукт. Затем новым пунктом его остановки становится деревня Тальново. Там рассказчик поселяется в избе, хозяйкой которой является Матрена Васильевна Григорьева.
История ее жизни очень интересует автора. Муж Матрены - Ефим не вернулся с фронта. Сама Матрена не испытывала к нему чувств, так как должна была выйти замуж за его старшего брата Фаддея. Но Фаддей потерялся на фронтах Первой Мировой войны, а семья настояла на замужестве. Впоследствии оказалось, что Фаддей остался жив, он вернулся в родное село и чуть не убил Матрену и Ефима. Фаддей так сильно любил Матрену, что решил жениться на девушке с таким же именем. У них родилось шесть детей. Но, а дети Ефима и Матрены умирали во младенчестве. Матрена даже временно воспитывала дочку Фаддея Киру. Матрена никогда не жила для себя, все время для кого-то. Работала в доме, колхозе.
Автор приходит к выводу, что вот такие Матрены составляют основу русской земли. Но такое открытие совсем не радует. Если на таких старухах только и держится все, что же будет дальше с Россией. Матрена погибает нелепой смертью. Ее близкие люди на похоронах особо не переживают, думают об окончательном разделе дома Матрены.
постараюсь найти ещё меньше
Фольклер самого начало было устное творчество от туда ходили песни несколько песня делились на обряда шуточные песни колядки лирические песни семейные песня песня ах Перес часто про то что происходило наяву таких как исторических песнях в которых рассказывали сапа определённых исторических событиях частушки это небольшие р Фольклер самого начало было устная творчество туда ходили песни несколько песен делились на обряда шуточные песни колядки лирические песни семейные песни песни ах Перес часто про то что происходило наяву таких как исторических песнях в которых рассказывали сапа определённых исторических событиях частушки это небольшие песни в которых люди смеялись над какими-то событиями
В сумеречной череде веков слилось воедино все мелкое и все великое - все стремления народов и людей, их сверхмощная и отчаянная борьба, удачи и потери, выжженные страстями и жаждой жизни, громады передвигающихся народов, их падения и возрождения - все слилось в одном дымчато-синем течении прошлого. И как будто свитый в лучах рассвета поднялся величественный Образ.