Два человека было с одного берега и два с другого.
Uses crt;var k, i, a, b, c: byte;
begin clrscr; randomize; for i := 1 to 10 do begin a := random(1, 10); b := random(1, 10); write(a, ' * ', b, ' = '); read(c); if a * b = c then inc(k); end; case k of 0..3: writeln(k, '0% Неудовлетворительно'); 4..7: writeln(k, '0% Удовлетворительно'); 8..9: writeln(k, '0% Хорошо'); 10: writeln(k, '0% Отлично'); end;end.
Решение во вложении ниже
небольшие пометки:
1. писал в ABC.net паскале команда power(x,2) - возведение Х во 2 степень, если писать в других оболочках паскаля, возможно можно будет использовать запись x^2
2. Формула сферы (x-x0)²+(y-y0)²+(z-z0)² = R²
где x0, y0, z0 - координаты начала (т.к. у нас начало в центре получаются эти координаты 0 0 0) и получаем формулу сферы x²+y²+z²=R²
причем эта формула для поверхности сферы, по условию задачи нужно найти точки внутри сферы, поэтому ставим не =, а < (если же понадобятся еще точки лежащие на поверхности сферы, нужно из < сделать <=)
Т. к. 1 ребенок любит и капусту и морковь и горох, то:
4 - 1 = 3 ребенка любят капусту и морковь
3 - 1 = 2 детей любят капусту и горох,
2 - 1 = 1 ребенок любит морковь и горох
7 - (1 + 2 + 3) = 1 ребенок любит только капусту
6 - (1 + 3 + 1) = 1 ребенок любит только морковь
5 - (1 + 2 + 1) = 1 ребенок любит только горох
Т. к. мы узнали предпочтения всех детей то сложив количество этих детей получим сколько человек в семье:
1 + 3 + 2 + 1 + 1 + 1 + 1 = 10 детей.
Ответ. В семье 10 детей.
Если i больше 0 делаем
1) i:= i(=5) - 1 = 5-1= 4
2) s:= 0+4(получилось в 1 действии)= 4
i больше 0, повторяем процедуру
1) i:= i(=4 из 1-ого решения) - 1 = 4-1= 3
2) s:= 4( из 1-ого решения) +3= 7
И еще раз
1) i:= i(=3 из 2-ого решения) - 1 = 3-1= 2
2) s:= 7( из 2-ого решения) +2= 7 + 2 = 9
Снова
1) i:= i(=2 из 3-ого решения) - 1 = 2-1= 1
2) s:= 9( из 3-ого решения) +1= 9+1 = 10
И еще
1) i:= i(=1 из 4-ого решения) - 1 = 1-1= 0
2) s:= 10( из 4-ого решения) +0= 10+0 = 10
Так как i= 0, а не больше 0, то алгоритм закончен
S= 10