Русский генерал, проезжая мимо Тифлиса, оставляет больного пленного ребёнка в Мцхете (мужском монастыре). Ребёнок выживает. Монахи растят его и воспитывают в христианском духе. Но в день принятия обета Мцыри исчезает. Находят его совершенно случайно, через некоторое время, совершенно чужие люди. Монахи возвращают парня в обитель. Но, прийдя в себя, он токазывается пить и есть. Монахи посылают к парню старика, выходившего его, всё узнать. Оказалось, что Мцыри гордится своим побегом.На воле он вспомнил детство, родной язык, близких. Не смог убежать потому, что, сделав круг, вернулся к стенам монастыря. И считал это единственным своим грехом, так как давно, ещё юнцом, поклялся сбежать из монастыря. Своих тюремщиков просит об одном - похоронить его в том уголке сада, откуда виден Кавказ.
Основная идея -лучше 3 дня на воле, чем всю жизнь в стенах монастыря
На страницах повести А. С. Пушкина «Дубровский» я встретилась с двумя яркими образами - Машей Троекуровой и Владимиром Дубровским.
Маша Троекурова была гармоничной личностью. Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на природе, она была кроткой чуткой и мечтательной. Отца своего Марья Кирилловна любила, но друга и советчика в нем не нашла. Кирилла Петрович хоть и «любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог добиться ее доверительности» . Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. Машу покорили в молодом учителе его благородство, усердие и особенно – его храбрость. Она
Почувствовала в молодом человеке родственную душу. Узнав вскоре, что учитель Дефордж - -это не кто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать её замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее этот шанс быть с любимым: побег не удался.
Владимир Дубровский передо мной предстаёт молодым, уверенным в себе и в своём будущем дворянином. «Он позволяет себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себя рано или поздно богатую невесте, мечту бедной молодости» . Владимир Дубровский был настоящим сыном своего отца: такой же честный, справедливый, порядочный. Узнав о причине болезни Андрея Гавриловича, о том, как обошёлся с ним Троекуров, молодой Дубровский собрался мстить. Сносить обиды- не в его правилах. Устраивая на дорогах разбои, он подвергает преследованию только виновных, по его мнению, людей, которые из-за денег лишились человеческих качеств. Дубровскому присуще чувство товарищества. Поймав на дороге приказчика с деньгами для гвардейского офицера, он не отобрал эти деньги, а возвратил их обратно. О благородстве и доброте Дубровского говорит и тот факт, что все жители бывшего имения отца тут же перешли на его сторону и готовы были сложить за него свои головы. Дубровский- сильный, смелый, бесстрашный. Но он очень робкий и сдержанный при встречах с любимой девушкой- Машей Троекуровой. Обман и любовь для него- не совместимы. Поэтому и признаётся Владимир Маше, кто он на самом деле, оставляя за девушкой право выбора.
<span>Всё дело в морали, и чувстве долга, ответственности на которых выросли Маша и Владимир. Честь и долг для них дороже любви. В этом достоинство главной героини и привлекательность Владимира Дубровского. Что касается лично меня, то я бы предпочла любовь! И очень сожалею Маше и Владимиру.</span>
Вступ
<span>Темою для своєї курсової роботи я обрав один з найвідоміших творів світової літератури – книгу Джонатана Свіфта "Мандри Гулівера". </span>
<span>Загальним своїм характером "Мандри Гуллівера" належать до тих сатирико–дидактичних і утопічних творів, що зародилися з розвитком гуманізму в XVI столітті і набули особливого поширення в епоху Просвітительства. </span>
<span>Актуальність даної теми є незаперечною, оскільки у творі розглядаються проблеми людської недосконалості, висміюються людські недоліки того часу, а ці питання не одне століття турбують читачів на сторінках різноманітних книг. </span>
<span>Об’єктом роботи є твір Джонатана Свіфта "Мандри Гулівера". </span>
<span>Предметом – сатира на людське суспільство, розкрита на сторінках даної книги. </span>
<span>Мета курсової роботи – розкрити сатиричний пафос твору на основі порівняльної характеристики з тогочасним суспільством. </span>
<span>Завдання курсової роботи: </span>
<span>– розглянути причини виникнення твору; </span>
<span>– порівняти "Мандри Гулівера" з іншими творами, що мають подібну проблематику; </span>
<span>– віднайти у кумедній поведінці героїв вміло завуальовані риси тогочасного суспільства; </span>
<span>– розкрити питання про нове виховання, як панацею для моральних вад суспільства; </span>
<span>У роботі містяться посилання на твори Еразма Роттердамського та Ульріха фон Гуттена (Німеччина), Рабле "Гаргантюа і Пантагрюель", Депер'є (Франція), Томаса Мора "Утопія", Френсіса Бекона "Нова Атлантида" (Англія), Кампанелли "Місто сонця" (Італія). Ці твори становлять собою найтиповіші зразки подібної літератури того часу. </span>
Сначало на себя посмотри а потом других копируй