В XVI–XVII вв. государства Центральной Европы – Чехия, Венгрия и Польша, а также тесно с ней связанное Великое княжество Литовское – оставались важными участниками общеевропейских экономических процессов, что, однако, сказалось на судьбе этих стран очень противоречиво. В XVI в., когда по всей Европе увеличивалось население, а наиболее развитые страны специализировались прежде всего на промышленном производстве, повысился спрос на сельскохозяйственную продукцию из стран Центральной и Восточной Европы, особенно на зерно. Цены на него быстро росли. Дворяне Польши и отчасти Чехии, в руках которых к тому времени были сосредоточены и производство зерна, и его продажа, стремились развивать торговлю зерном. Им стало выгоднее расширять собственное хозяйство, чем получать с крестьян обесценившуюся в результате «революции цен» денежную ренту.
Выдал своих дочерей замуж за многих принцов и королевичей других стран, а сыновей женил на дочерях королей из соседних и не только стран
1 Красота.
2 Молодость.
3 Высокое положение (например дочь вождя).
4 Покорность.
5 Невозмутимость.
ШАМАШ, <span>шумеро-аккадский бог солнца, по-аккадски его имя означает «солнце». Каждое утро он появляется из-за гор, а вечером скрывается за ними, чтобы ночью спуститься в подземный мир, принося мертвецам свет, пищу и воду (его аккадский эпитет – «солнце мертвых душ»). Шумерское имя бога – Уту, сын бога луны Наины (аккад. Син), брат Иштар; иногда его братом называется Мардук. Символ – крылатый диск. Шамаш – источник света и жизни, но также и бог справедливости, чьи лучи высвечивают в человеке все зло. На стеле Хаммурапи он изображен передающим царю законы. Главными центрами культа Шамаша и его супруги Айи были Ларса и Сиппар. В иконографии на рельефах и в глиптике особенно часто изображается выход бога солнца из-за гор, а также суд над разными мифическими существами. Отличительные признаки бога – лучи за спиной и серповидный зубчатый нож в руке. Его священное число – 20.</span>
Совесткое государство никак не помогало духовенству, а наоборот, запрещало посещать храмы, распространяло атеизм среди населения, выгоняло верующих людей из комсомола. В развитии культуры оно также несильно преуспело. Разрешалось только то, что было в интересах коммунистической партии, остальных же всячески изводили и заставляли буквально покидать Родину. Таких примеров немало.
В современной России, на мой взгляд, дела обстоят значительно лучше. Во-первых: свобода вероисповедания. Каждый человек сам может выбрать, кому поклоняться и каким обрядам и традициям следовать. Россия - многонациональное государство. Каждый год строится множество храмов, мечетей, синагог, проводятся различные мероприятия совместно с русской цековью.
Что касается культуры, то в современной России работают музеи, проводятся различного рода выставки, презентации, где можно даже пообщаться с писателем, художником, скульптором и т.д. Выделяются средства из государственного и местного бюджетов на развитие и повышение культурного уровня в том или ином населенном пункте.