На уроках истории вы учитесь читать историческую карту и пользоваться ею как источником знаний о прошлом. Анализируя карту, вы можете извлечь из ее содержания разнообразную информацию: о географическом положении, природных условиях различных стран и определяющих их занятия населения, о причинах и последствиях войн и колониальных захватов; о различиях между раздробленным и централизованным государствами, между восстанием и крестьянской войной и др.
Приступая к работе с картой, необходимо ознакомиться с ее условными обозначениями, с так называемой легендой — табличкой у края карты. Она является важной опорой в действиях с картой. Для того чтобы заставить карту заговорить, рассмотрите представленные в легенде условные знаки, раскраску и прочтите подписи. После этого вы легко найдете на карте то, что вам нужно. Она расскажет вам о границах государства, о национальном составе населения, о городах, народных движениях, о крупнейших сражениях в ходе войны, о партизанских движениях, о развитии промышленности и сельского хозяйства и т. д.
Обратите внимание на условность знаков и их несоразмерность с масштабом карты. Например, один-два всадника обозначают целое войско, скрещенные мечи — важнейшие сражения.
При работе с исторической картой вы можете опереться на знания по картографии, приобретенные на уроках природоведения и географии: карта как изображение земной поверхности, масштаб как условный показатель расстояния на поверхности Земли; чтение карты с помощью легенды, составление по карте характеристики страны и т. д. От класса к классу карты становятся более сложными, насыщенными условными обозначениями, и работа с ними усложняется.
А помоги и мне по географии пожалуйстаааа
Личность Александра Македонского, его блестящие военные успехи производили огромное впечатление на современников и на последующие поколения. В древности об Александре рассказывали многочисленные легенды. Был создан целый фантастический роман, героем которого являлся Македонский завоеватель. Великие поэты создали поэмы, в центре которых стоял образ Александра.Один знаменательный исследователь назвал Александра гениальнейшим государственным мужем своего времени. Он был как государственный муж тем, чем Аристотель был как мыслитель. В тишине своих одиноких размышлений мыслитель мог придать своей философской системе всю ту стройность и совершенство, которые возможны только в мире идей. Если государственное создание Александра сначала кажется только наброском, не лишенным различных ошибок в частностях, если прием его действий кажется внушенным личной страстью, произволом и случаем, то мы не должны забывать, что эти первые мысли, выскакивавшие, как искры, при трении исполинских событий, тотчас же и еще на лету обращаются для него в нормы, организации и условия дальнейшей деятельности, а точно так же должны помнить и то, что каждая из этих мыслей открывала и освещала, как молния, все более обширные горизонты, создавала еще более сильное трение и ставила на очередь все более и более насущные задачи.Скудость дошедших до нас преданий позволяют нам проникнуть в очаг этой деятельности, напряженную умственную и нравственную работу того, кто ставил себе и решали такие громадные задачи. То, что мы знаем, позволяет нам только отрывочно определить внешнюю сторону совершенного им, доведенного им до исполнения и до результата. Только своим протяжением в пространстве эти события дают нам мерило силы, создавшей подобные результаты, воли, которая им руководила, и мысли, из которой они исходили, дают нам представление о величии Александра.Характер Александра противоречиво сочетал в себе холодный расчет и пылкий темперамент, великодушие и жестокость, несгибаемую волю и умение лавировать, приспосабливаясь к сложным обстоятельствам, он был полон жажды дела и любви к славе.Образцом его был Ахилл, происхождением от которого он любил хвалиться и которому ему суждено было уподобиться своею славой и своими страданиями. Как Ахилл любил своего Патрокла, так он любил друга своей юности Гефестиона; и если он считала своего предка счастливым тем, что Гомер передал потомству память о его делах, то героические сказания восточных и западных народов не уставали украшать ими Александра чудесным ореолом человеческого и сверхчеловеческого величия. Он любил более мать, чем отца; от нее он унаследовал энтузиазм и ту глубокую живость чувств, которая отличает его в ряду героев старых и новых времен. Этому соответствовала его внешность: его резкая походка, блестящий взор, откинутые назад волосы и сила его голоса изобличали в нем героя; когда он спал, он очаровывал кротостью своего лица, нежным румянцем, игравшим на его щеках, взглядом своих влажных глаз и слегка склоненной налево головой. В конных упражнениях ему не было равных.Если, приступая к великой борьбе, подготовленной его отцом, ближайшим импульсом его поступков было дать прочность и продолжительность завоеванному им для себя государству, - то со счастливым радикализмом молодости он принимал или изобретал такие средства к достижению этой цели, которые превосходили смелостью его походы и своею непреоборимой силой его битвы.
<span><span>С XV века, когда еще не оформилось позорное крепостное право, Юрьев день стал сроком крестьянского «отказа». Это значило, что крестьянин мог по своему усмотрению менять владельцев. Покидая одного феодала, он уплачивал ему так называемое «пожилое» и уходил к другому. Обычай ухода крестьян только один раз в году, за неделю до Юрьева дня и неделю после него, постепенно превратился в закон. Он запрещал крестьянам менять хозяев в иные сроки, кроме Юрьева дня. Однако в конце XVI века в условиях экономического кризиса правительство сначала временно, а потом и окончательно отменило право крестьян на «отказ».В 1649 году царь Алексей Михайлович издал сборник законов — знаменитое Соборное уложение. Глава XI этого сборника («Суд о крестьянах») полностью закрепляла крестьян за помещиками, установив бессрочный беглых крепостных и плату за их укрывательство. Так в России было узаконено крепостное право, просуществовавшее до 186.1 года.Отсюда и известная поговорка, которая пережила крепостное право. </span></span>
<span>Сравнивать можно всё,как и проводить параллели.Но у нас,и это следует признать,пока движение протеста не массовое и не повсеместное.Прав автор статьи,что в современной России существует дефицит на свободолюбящих и оппозиционных к власти интеллектуалов,философов хотя бы европейского уровня. .Интеллектуалы в некоторой растерянности,часть из них развивает державную,националистическую идеологию,объективно сливаясь с властью.По крайней мере риторически.Правда,надо сказать,что и Сартр не много внес позитивного- метался,открыто поддержав маоизм и культурную революцию,оказавшуюся разбоем в Китае.</span>
ИГНУШИ – достойные наследники древних обычаев.
Для каждого ингуша обычаи, составляющие главное наследие предков, – непререкаемый повод для гордости. Ингуши уважают старших, искренне заботятся о младших, с почтением относятся к женщинам, мудрым хранительницам очага, и неизменно сохраняют дух добрососедства, передаваемый из поколения в поколение. Неписаный свод законов, называемых адатами, соблюдается в каждой семье. Один из тринадцати ингушских адатов – гостеприимство.