Творческий путь Некрасова. Н. А. Некрасов (1821 - 1877/78) пришел в литературу вскоре после гибели Пушкина и еще при жизни Лермонтова. Раннюю лирику поэта принято считать ученической, подражательной, перепевающей мотивы русских романтиков. Но уже в середине 40-ч гг. им созданы поэтические шедевры, к числу которых относится и «Тройка». Тогда же он стал литератором «натуральной школы», основанной Белинским и призванной развивать гоголевские традиции в русле реалистического направления. Несмотря ни на что, главным его делом осталась поэзия, а главным ее содержанием и пафосом - народ, народность и все, что с этим связано. В 50-ч гг. Некрасов освоил жанр поэмы. Центральное событие в отечественной истории тех лет - Крымская война, оставившая глубокий след и в душе Некрасова, что отозвалось в его поэме «Тишина» (1856-1857). И все-таки наиболее убедительные опыты подлинно «народной» поэмы удались Некрасову не в 50-е, а в начале 60-х гг.: «Коробейники» и «Мороз Красный Нос». Во многих некрасовских стихотворениях преобладает тема народного страдания. Поэт сострадает крестьянам и особенно крестьянкам: женская доля еще тяжелее, чем мужская. Судьбы трудящегося люда глубоко волнуют его. При всем том, Некрасов откликался на самые разные явления и проблемы русской жизни и мир его поэтических переживаний, конечно, далеко не исчерпывался сострадательной обращенностью к народному горю, все же именно ему посвящено то, что сам поэт понимал как нечто главное в своем творчестве.
Основная мысль сказки Островского может быть выражена в следующих словах. Любовь - могучее чувство, свойственное всякому живому существу, чувство естественное и неизбежное. За краткий миг этого прекрасного, светлого чувства можно заплатить жизнью. Жизнью своей заплатила за несколько счастливых мгновений любви и Снегурочка. Она была целомудренна и холодна. Но с наступлением весны и в её сердце проснулась потребность в любви и радости.
Как зовется та пора море, солнце и жара?
Все счастливые вокруг рядом самый лучший друг
Все конечно знают когда это бывает
Когда на улице тепло и днем и ночью так светло, что можно книжку почитать ну или просто поболтать
Зовем мы эту пору лето веселье, счастье и конфеты.
Нет лето не в колендаре оно живет в тебе и во мне!!!!!
<em>Весь день на морозе рука меня грела, </em>
<em>И я укрывала её</em>
<u>Озябшей</u> ладошкой. И верила смело <em> (Эпитет)</em>
В <u>грядущее</u> счастье свое. <em>(Эпитет)</em>
<em>Посмотришь на море </em>
<em>Хоть с пляжа, хоть с горки –
</em>
И горе - не горе,
<u>И истин раскроются створки. </u>
<em>(Метафора: скрытое сравнение с раковиной
)</em>
<em>В белом-белом городе Питере </em>
<em>Ночью так трудно спать.
</em>
В свете ночи у окна, <u>как в свитере</u>… <em>(Сравнение.)
</em>
<u>Злится, ревнуя</u>, кровать.<em> (Олицетворение.)
</em>
ОБРАЗ БАЗАРОВА.
___________________________________________________________________________________________________
Главным героем романа Тургенева «Отцы и дети» является демократ и разночинец Евгений Базаров, представитель той новой нарождающейся силы, которой суждено было вскоре сыграть огромную политическую роль в общественном развитии России. Он является основным и единственным выразителем демократической идеологии в романе.
Тургенев наделил его материалогическими взглядами, любовью к труду и к точным наукам, огромной силой воли и способностью оказывать влияние на окружающих. Базаров был ненавистник всякой фразы и позы, косности и рутины. Он считал, что не может быть отношений между мужчиной и женщиной и что все это романтизм, чепуха, гниль и художество.
Плебей и демократ Базаров
был, одержим страстным желанием бороться против невежества и народных суеверий, за подлинную науку, построенную на эксперименте.
Базаров – враг отвлеченной науки, оторванной от жизни. Он ратует за науку прикладную, за конкретные ремесла, которые мог бы усвоить народ. Он труженик науки и неутомим в своих экспериментах, всецело поглощен любимой профессией, считает, что природа не храм, а мастерская и человек в ней работник.
Евгений Базаров – целеустремлен, независим, индивидуален, у него твердая точка зрения, в нем нет фальши, он такой, какой он есть. С одной стороны он отрицающий нигилист, с другой – скрытый романтик.
В диалоге раскрываются убеждения и характер Базарова.
Также Базаров был нигилистом, то есть человеком, ничего не признающим, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на вере, каким бы уважением ни был окружен этот принцип.
Но с течением времени его взгляды меняются. Он сталкивается с силой, которую он не может в себе побороть. И эта сила – любовь.
Автор приводит героя к тому, что он лишается веры в народ, в будущее России, то есть Базаров делается не похожим на подлинных революционных демократов. Взаимоотношения его с Одинцовой были проверкой героя к любви, в отношении женщины. Тургенев привел его к состоянию мрачного пессимизма, скептическому отношению к мужикам.
<span> В финал романа грешному и бунтующему сердцу Базарова, Тургенев противопоставляет великое спокойствие, вечное примирение и жизнь бесконечную.</span>