Лицо Большого Сфинкса<span>, особенно его нос, сильно повреждены. Многие считают, благодаря растиражированному мифу, что это постарались </span>артиллеристы Наполеона<span>, который в 1798 году недалеко от пирамид разбил в сражении египетских мамлюков, когда завоевывал </span>Египет.И, мол, победители забавлялись стрельбой из пушек по гигантской статуе. Однако cовременные египетские ученые считают, что история "Наполеон и египетский Сфинкс<span>" выглядит по-другому. По их данным, нос сфинкса был разбит совсем не солдатами </span>Наполеона<span>, а по велению одного шейха, религиозного фанатика, в 1436 году, то есть за 350 с лишним лет до </span>египетского похода Наполеона.И это значительно более правдоподобная версия – в средневековом исламе запрещено изображение людей и их лиц, ну и религиозный фанатик вполне мог увидеть в Сфинксе нарушение религиозных требований со всеми вытекающими последствиями.<span>Пирамиды и окружавшие их храмы испытали на себе не только воздействие тысячелетий, природных и погодных катаклизмов, но и разрушительную человеческую деятельность. И в основном этими разрушителями были сами египтяне, фактически утратившие на полторы тысячи лет духовную связь с древней историей своей страны, сменившие религию и изменившиеся за это время и антропологически, вследствие маштабных, как сейчас говорят, геополитических изменений. Пирамиды и другие сооружения древних рассматривались только как место, где можно было без особых усилий добыть качественный строительный материал для собственных построек.</span>Реставраторы не стали восстанавливать последствия вандализма - это тоже часть истории невозмутимого сфинкса<span>Противоречит "наполеоновскому" следу на лице сфинкса и такой лежащий на поверхности довод, который почему-то упускают из вида, вспоминая "причастность" Наполеона. Египетская кaмпания для Наполеона была сложной. Было одержано немало побед, но в конечном итоге Наполеону пришлось фактически бежать из Египта, а остатки его армии сдались англичанам, будучи отрезанной англичанами от пополнения людьми и боеприпасами.</span><span>Картина Жана Жерома "Генерал Бонапарт со своим штабом в Египте". 1863 г. Из собрания Эрмитажа.</span><span>Так мог ли великий полководец бессмысленно тратить боеприпасы, которые ему доставляли с большим трудом из метрополии? Даже в период блестящих побед 1798-начала 99 гг.? В чем, в чем, а в каких-либо бессмысленных действиях Наполеона упрекнуть как-то сложно. Это был очень прагматичный человек и великолепный дипломат, который всегда искал (и почти всегда находил) поддержку элит тех стран, которые он завоевывал. И он старался вполне сознательно не делать ничего такого, что могло бы создатьдополнительные проблемы для его армии.</span><span>С армией Наполеона в Египет прибыли и французские ученые, которые немедленно приступили к изучению древних памятников Египта, в первую очередь, пирамид в Гизе и сфинкса. Можно сказать, что египтология как наука началась именно с египетского походаНаполеона. Сам Наполеон проявлял большой интерес и к пирамидам, и к Сфинксу.</span><span>"Наполеон перед Сфинксом в Гизе". Картина Жана Жерома. 1868 г.</span><span>Есть одно очень важное историческое свидетельство того, что и сами солдаты Наполеона осносились к древности с большим пиететом, а не были "варварами" и "разрушителями". В 1799 году наполеоновские солдаты при рытье канавы для фундамента форта около городка Розетта (по-арабски Рашид) у устья Нила, наткнулись на плоский камень (произведенный в 1999 году анализ показал, что это грандиорит, а не гранит или базальт, как думали ранее) покрытый загадочными письменами. Они не отбросили непонятный черный камень в отвалы, не разбили его, а позвали своего офицера. История сохранила имя и фамилию капитана французской армии, понявшего, что его солдаты нашли нечто важное. Его звали Пьер-Француа Бушар. Камень был бережно извлечен из земли (его размеры 114х72х28 см, а вес около 760 кг) и передан французским ученым. Именно "Розеттский камень" впоследствии помог расшифровать иероглифическое письмо древних египтян. На "Розетском камне" высечен текст на двух языках: египетском и греческом. Очень вероятно, что не будь этой находки французских солдат, гениальный Жан-Франсуа Шомпальон никогда бы не загорелся желанием расшифровать письменность древних египтян, а человечество так бы и не узнало, что же и о чем писали древние египтяне на камнях и папирусах. Поскольку больше ничего подобного за все время археологических раскопок в Египте найдено не было.</span>Также интересно будет посмотреть:<span>Египетский сфинкс - происхождение, история древней статуи<span>Большой сфинкс в Египте хранит тайны</span></span>
Каста это что-то вроде сословия . Но в отличие от человека родившегося в каком-либо сословии , человек , родившийся в касте выйти из неё не может . Как правило кастовая система всегда ассоциируется у людей с такой страной как Индия . Здесь были таки касты как брахманы ( по русски : священнослужители ) , кшатрии (воины) , вайшья (рабочие люди ) , шудры ( разнорабочие , слуги , дно общества ) . Если сравнивать касты и сословия то можно выделить такой пример . В Российской Империи как вы знаете , мой дорогой друг , до 1861 года процветало крепостное право . Общество было разделено на сословия : дворяне , купцы , крестьяне . Но несмотря на общую закрытость этих общественных групп из них было реально поменять в силу каких-то особенных обстоятельств. Так крепостной крестьянин мог выкупиться у своего помещика , и из разряда лично зависимого населения перейти в свободное . Также дворянский титул мог быть подарен . Например князь Меншиков (знаменитый сподвижник Петра I ) родился в крестьянской семье и в юности продавал пирожки на рынке . Что же касается касты , то человек , родившийся в какой либо из них в не и умирал . И даже в силу каких-либо особенных ситуаций выйти из неё не мог . Этот факт прослеживается на правилах и разных табу (запретах) относительно разных каст . Например :представитель высшей части общества Индии мог женится только на той , которая соответствовала его общественному положению . Или другой пример :тот кто родился в касте воинов в дальнейшем мог быть только воином , но никак иначе .
<span>Первое - сделать население просто грамотным. Второе - подготовить новые профессионально-образованные кадры для всех сфер народного хозяйства и общественной жизни. </span><span>Культурная революция рассматривалась большевиками как важнейшее условие построения социализма. Основной задачей в этой области являлось создание новой (социалистической) культуры и подъем общего культурного уровня народа. </span>