Земля полнится слухами о военной славе запорожцев и об их
новых завоеваниях. Козаки передвигались ночью, а днём отдыхали. Тарас Бульба с
гордостью смотрит на сыновей, которые возмужали в битвах. Остапу, казалось, на
роду было написано быть воином. Он проявил себя как смелый воин, обладающий
аналитическим умом. Андрия же привлекала больше романтическая сторона
путешествия: рыцарские подвиги и битвы с мечом. Он действовал по велению
сердца, не прибегая к особым размышлениям, и подчас ему удавалось совершить то,
что ни один опытный козак не смог бы провернуть!
Войско пришло в город Дубно. Запорожцы полезли было на вал, но оттуда на них
посыпались камни, стрелы, бочки, мешки с песком и горшки с кипятком. Запорожцы
быстро смекнули, что осада – не их сильная сторона, и решили взять город
измором. Вытоптали на конях все поля, уничтожили посевы на огородах, а потом
расположились куренями. Остапу и Андрию не по нраву такая жизнь, но их
подбадривает отец: «терпи козак – атаманом станешь!»
Есаул привозит Остапу и Андрию иконы и благословенье от старой матери. Андрий
скучает за ней, но не хочет возвращаться, хоть чувствует сжимающую сердце
духоту. Ночью он любуется небом и звёздами.
Уставшие за день воины уснули. Все, кроме Андрия. Он бродил по куреню, глядя на
богатую природу. Вдруг он случайно замечает некую фигуру. Незнакомкой
оказывается женщина, в которой Андрий узнаёт татарку, прислуживающую той сомой
панночке, в которую он был влюблён. Татарка рассказывает юноше о страшном
голоде, о панночке, которая много дней ничего не ела. Оказывается, панночка
видела Андрия среди воинов и тотчас же вспомнила его. Она велела служанке
отыскать Андрия и попросить передать немного хлеба, а ежели тот не согласится,
то пусть приходит просто так. Андрий незамедлительно приступает к поиску
запасов, но козаки поели даже приготовленную с излишком кашу. Тогда молодой
козак аккуратно вытаскивает мешок с продуктами из-под Остапа, на котором тот
спал. Остап просыпается лишь на мгновение и тут же засыпает вновь. Андрий тихо
крадётся по куреню к татарке, которая пообещала провести его в город по
подземному ходу.
Андрия окликает отец, предупреждая, то женщины до добра не доведут. Козак стоял
ни жив ни мёртв, боясь пошелохнуться, но Бульба быстро уснул.
"Волшебная коробка"
<span>В далёком, далёком царстве жила-была злая ведьма Марина. Она была очень ленивой, жадной и неряшливой ведьмой. Как-то раз Марина как всегда прогуливалась по своему золотому замку с люстрами из ящеров, мумиями-шутами и многими другими. Вдруг Марине в голову пришла чудная идея, сделать коробку, в котовой всё есть. Она наколдовала красивую, красную коробку с золотыми узорами, пославила её в угол, подпрыгнула 3 раза и махнула палочкой 3 раза. Коробка засветилась зелёным светом. Ведьма стала просить поездку на Бали, много книг, все моря, все говода, все планеты, все галактики и коробка не выдержала и превратила Марину в старую, седую крысу. С тех пор живёт Марина в сыром подвале своего же замка.</span>
Ничего недается бесплатно. Что бы жить и кушать надо трудиться
Повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» — эпическое повествование о славном героическом прошлом украинского казачества, его борьбе против польской шляхты. Это грустная история о Тарасе Бульбе, его сыновьях Остапе и Андрие, о многих других казаках, покинувших свои родные дома и создавших Запорожскую Сечь — мощный военный лагерь.
У Тараса Бульбы было два сына. Главное для отца — чтобы сыновья храбро воевали, всегда защищали свою честь, стояли за веру Христову, а если иначе — то пусть хоть пропадут! Старший сын воплощает продолжение героических традиций, народный, национальный путь непримиримой борьбы за свободу и независимость Украины, а младший выражает антинациональную тенденцию к сближению с феодальной Польшей. Ситуация, изображенная Гоголем, соответствовала исторической истине. Судьба Остапа отражала тот факт, что феодально-королевская Речь Посполитая несла порабощение украинскому народу, подавляя его борьбу превосходящей воинской силой. Остап, как и отец, прямодушно и беззаветно любит родину, свято хранит верность казацкому братству, общественному долгу. Выглядит Остап грозно и мужественно, в нем чувствуется внутренняя сила. Ему — суровому, мужественному и несгибаемому воину, «казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела».
Остап всегда был хладнокровен и никогда не терялся. В свои двадцать два года он мог предвидеть и соразмерить опасность, чтобы потом лучше преодолеть ее. В Остапе заметны черты будущего вожака. Автор сравнивает Остапа с великаном, потому что великаны, богатыри всегда были защитниками родной земли. Величие души Остапа — в верности запорожским идеалам: погибнуть за родную отчизну. Андрий по своему душевному складу индивидуалист и эгоист. Он отличался изнеженностью, страстностью, пылкостью чувств, преобладающих над рассудком.
Черты лица Андрия — юношески нежные, мягкие. «Андрий… не знал, что значит обдумывать… или измерять свои или чужие силы. Бешеную негу и упоенье он видел в битве…» Это был вспыльчивый юноша, он делал то, чего никогда бы не сделал хладнокровный и разумный Остап, и творил в битве чудеса. Увлечение красотой, изяществом речи, образованностью воеводской дочери, мишурным блеском польской аристократической культуры ведет его к разрыву с традициями своего народа, к измене отечеству. Писатель не скрыл искренности и глубины любви Андрия к польской панне, но не оправдал, а обвинил его и показал, что, отдав предпочтение чувству любви перед гражданскими обязанностями, он не сумел подняться выше уровня обыкновенного человека. Ради личных чувств он способен отказаться от отца, товарищей и родины. Гоголь сопоставляет братьев, показывая их четко, подчеркивая героическое служение общему благу в одном брате и индивидуализм в другом.
В образе Остапа Гоголь воплотил отвагу, силу и мужество, любовь к родине и свободе, ненависть к врагу — лучшие качества, присущие самоотверженному защитнику родной земли. Образ же Андрия резко обособлен в повести. Он противопоставлен народному характеру,и его позорная смерть является необходимым нравственным возмездием за предательство, измену общенародному делу.
и еще немного:
Сыновья Тараса Бульбы Остап и Андрей — они как две противоположных стороны души своего отца. Остап смел и умел, как настоящий запорожец. Андрей же много мягче душой, но не телом. Но судьба совершает внезапный поворот, и все мечты Тараса Бульбы рушатся на глазах. Остап гибнет на войне как герой, в самом расцвете сил, а Андрей влюбляется в полячку-искусительницу, отворачивается от родины и становится врагом своей земли и своего отца. В неимоверных душевных терзаниях Тарас Бульба переступает через свою любовь к сыну и убивает Андрея. Сам же Тарас Бульба гибнет во вражеском огне. Его образ становится воплощением борьбы за независимость.