По широкой долине (по чему? Дательный)
В соседней местности (в чём? Предложный)
К берёзовой роще (к чему? Дательный)
За дремучим лесом (за чем? Творительный)
Из свежей зелени (из чего? Родительный)
С главной аллеи (с чего? Родительный)
О дальних странах (о чём? Предложный)
К ближайшему селу (к чему? Дательный)
<span>До позднего вечера ( до чего? Родительный)</span>
Слышится-сказуемое,разгулье и тоска-подлежащее.(повествовательное,невосклицательное,простое с однородными членами предложениями:слышится разгулье и тоска,двухсоставное.распространённое)
сказуемое двумя чертами
подлежащее одной
однородные члены кружочком сверху и в кружочке одна палочка по горизонтале.
(сказуемое подлежащее и подлежащее)
1) Надо брать в руки мотыгу и, несмотря на тягость и грязь,
спотыкаясь, заходя в тупики и снова возвращаясь, осушать болото, пока на
его месте не зацветут сады!
2) Что делать, я тогда была начинающим учителем и часто плакала.
3) Тогда же Севина брань – точно залпы расстрела.
4) Но
я отревела своё, подсунула снова лицо под ледяную струйку, приложила
мокрый платок к Аллочкиным синякам, и вышли мы с ней в коридор, чтобы
отвечать перед педсоветом.
Ответ: ________________________________.
4. Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
Ответ: ________________________________.
5. Из предложений 13-17 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на Н, пишется НН»
Ответ: ________________________________.
6. Замените разговорное слово «вышвыривая» в предложении 17 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ________________________________.
7. Замените словосочетание «детская брань», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ________________________________.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 14.
Ответ: ________________________________.
9. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным согласованнымопределением. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ________________________________.
10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
Нет стыдных положений,1 есть стыдное – или стыдливое – отношение к делу,2 и я не раз ощущала особый прилив чистоты и ясности,3 с упоением вышвыривая из самых потайных закоулков детских душ дрянное,4 подлое,5 низменное,6 которого,7 кстати сказать,8 не так уж и мало едва ли не в каждом человеке.
Ответ: ________________________________.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 17. Ответ запишите цифрой.
Ответ: ________________________________.
12.В
приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного
предложения, связанными подчинительной связью.
Я подскочила к Севе,1 встряхнула его,2 чтобы он опомнился,3 пришёл в себя,4 дёрнула за руку,5 и без всякого перехода,6 с той же яростью Сева стал бить по моей руке свободным кулаком,7 грязно ругаясь.
Ответ: ________________________________.
13. Среди предложений 22 – 25 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ________________________________.
14. Среди предложений 13 – 17 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ________________________________.
Часть 3
Используя
прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО
из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите
номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы
– неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в
повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и
знакомы с детства».Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы
можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая
тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с
приведённого высказывания.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл конца текста: «…и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. Алла – за пожар, я – за судьбу первого «Б».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3. Как
Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Сформулируйте и прокомментируйте
данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Каким должен быть учитель»,
взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой
тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши
рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если
сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный
исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа
оценивается нулем баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Во время масленичных гуляний устраивались катания на санях. Именно это изображено на картине известного художника Б. М. Кустодиева. Все действие картины происходит на центральной площади. Глядя на картину, представляю себя, едущей в санях. Воздух пропах маслом и блинами. Толпы довольных и счастливых жителей можно увидеть и вдоль торговых рядов, и у балагана, а радостные ребятишки кубарем катятся с горок, штурмуют снежные крепости. Стоит солнечный морозный день .Небо чудесным образом превращается в один большой изумруд. Лишь розово-золотые облака расцвечивают его.
Политова Анна.
Передо мной великолепная картина Б. М. Кустодиева «Масленица» . Рассматривая ее, представляю, что художник писал ее, находясь в хорошем, радостном настроении. Сразу бросается в глаза церковь, стоящая на горе. Кажется, будто зазвонит сейчас колокол и пригласит народ к вечерне. Все действие картины разворачивается на центральной площади. Тройку лошадей еле сдерживает возница. Слышны говор, женский смех. Счастливые ребятишки катаются с горок. Художник использовал изумительную палитру красок: голубую, бирюзовую, красную, золотую Самоделов Денис.
Атмосфера веселого раздольного праздника захватывает нас с первых мгновений. В «Масленице» есть все, что присуще народному гулянию: и веселая карусель с шумным балаганом, и лихая езда в расписных санях с важными бородатыми кучерами, и игра в снежки, и залихвацкие песни под неизменную задорную гармошку. А внизу, у подножия холмов, раскинулся сказочный заснеженный город. Искрятся морозным инеем крыши домов, светлые купола храмов и разноцветные колокольни устремляются ввысь к изумрудно-зеленому небу, по которому плывут желто-розовые облака и кружат стаи птиц.
Перед нами раздольная красота России с ее многовековыми традициями. Но это не столько реальность, сколько та красивая жизнь, какой она представлялась в мечтах народных.
Народные праздники были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева. И первое место среди них занимает веселая, шумная, хлебосольная масленица, длящаяся целую неделю перед Великим постом. Глядя на эту картину, трудно представить, что она создавалась художником в ту пору, когда он был уже тяжело и неизлечимо болен. Парализованный, навсегда прикованный к инвалидному креслу, Кустодиев говорил о себе: «Мой мир теперь – это моя комната» . Но, вопреки всему, именно в этой комнате рождались такие яркие, жизнелюбивые и полные оптимизма творения, как «Масленица» .
<span>Лихо мчатся веселые тройки, в лощине расположился праздничный базар, и вся площадка перед ним полна людьми, а въезжающая на пригорок главная тройка чуть притормозила свой бег, словно для того, чтобы зритель мог полюбоваться красотой ее убранства. Это собирательный образ России – во всей самобытности народа, обычаев, характерности пейзажа. </span>