Эпитет -визуализация(акуент на цветах) серебристая река, зеленая весна, золотой рог луны ,
просто эпитеты-река серебристая, горы лесистые, звезды далекие, песни глубокие
метафора-река струится, солнце садится, земля улыбается, слушает пенси заря
1.Быть может характером? Матрена была молчалива, часто неулыбчива и мрачна, но все это от ее
трудной жизни, из-за отсутствия средств достойного существования Также
не принимала она новшеств жизни: поезда, электричество, радио и др. Она была добра, с раскрытой душою, помогала людям, ничего не жалела.
2.Её философия жизни была в праведнечестве. Праведность Матрены состоит не в героических поступках, а в том, что она
живет не во лжи, что она сумела в нечеловеческих условиях сохранить
доброе сердце и живую душу.
3.Гибнет Матрёна— и рушится этот мир: растаскивают по бревнышку ее дом, с жадностью делят ее скромные пожитки. И некому защитить <span>Матренин двор, никто даже не задумывается, что с уходом Матрёны уходит из жизни что-то очень ценное и важное...</span>
4.В рассказе «Матренин двор» А. И. Солженицын изобразил народный характер,
тип русской женщины-праведницы. Праведность Матрены раскрывается не на
героическом материале. Она реализует себя в совершенно обыденной
обстановке. Она живет так же, как жили все простые люди в это время.
Солженицын рисует свою героиню на фоне колхозной жизни 1950-х годов с ее
бесправием и пренебрежением к обычному человеку.
“Мцыри” — пламенная поэма М.Ю.Лермонтова о грузинском мальчике, потерявшем свободу и родину. Почти всю свою юность Мцыри провел в монастыре. Им безраздельно овладела огромная тоска по родному дому, где он провел недолгое, но счастливое детство. Единственной его мыслью была мысль о побеге. Часто он
<span> Бродил безмолвен, одинок, </span>
<span> Смотрел, вздыхая, на восток, </span>
<span> Томим неясною тоской </span>
По стороне своей родной.
<span> И Мцыри убежал. Три дня он бродил средь лесов, прятался, как зверь, от людей, испытывал недостаток в пище, но именно здесь, на воле, он был по-настоящему счастлив. </span>
Но не только тоска по земле родной томила его сердце. Мечты юноши также были устремлены к свободе. Родившись в горах и будучи от природы свободолюбивым и независимым, Мцыри не мог жить в неволе. Попав в плен, юноша почувствовал боль и тоску. Жизнь в монастыре была для него равносильна заключению в тюрьме, его сердце жаждало совсем другого:
<span> Я мало жил, и жил в плену. </span>
<span> Таких две жизни за одну, </span>
<span> Но только полную тревог, </span>
Я променял бы, если б мог.
Мцыри был очень одинок, и в этом его бессилие. Он сравнивал себя с листком, оторванным грозою. Здесь у него не было ни матери, ни отца, ни братьев, ни сестер, ни хороших, надежных друзей. В душе я клятву произнес:
<span> Хотя на миг когда-нибудь </span>
<span> Мою пылающую грудь </span>
<span> Прижать с тоской к груди другой, </span>
Хоть незнакомой, но родной.
А также Мцыри совершил побег с целью “узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”. Он видел, как монахи добровольно отреклись от всех радостей жизни. И поэтому Мцыри стремится также “узнать, прекрасна ли земля”. И когда, увидев, что проблуждав три дня, он опять вернулся к своей тюрьме — монастырю, юноша испытывает огромное чувство горечи и разочарования. Про звон монастырского колокола, по которому он узнал, что вернулся обратно, Мцыри говорит:
<span> Казалось, звон тот выходил </span>
<span> Из сердца — будто кто-нибудь </span>
Железом ударял мне в грудь.
<span> Убедившись, что ему уже никогда не вернуться на родину, Мцыри умер, умер от тоски по своему краю и по свободной жизни. </span>
<span> В думах и мечтах Мцыри, в его стремлении к вольной, свободной жизни Михаил Юрьевич Лермонтов выразил мысли, волновавшие передовых людей того времени, к числу которых относился и сам автор поэмы. Известный русский критик В. Г. Белинский так писал об этом: “...что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! Это отражение в поэзии тени его собственной личности. Во всем, что ни говорит Мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственной мощью...</span>
Какими будут люди?Сложный вопрос.Точного ответа на него никто не наст.Но ведь никто не запретил предполагать. Перенесёмся на 200 лет вперёд.Мне кажется,люди станут более бесчувственными.Они почти ничего не смогут решать сами.Возможно,будут вводиться какие-нибудь вещества подавляющие чувства и волю людей.
Так же возможны мутации.
И скорее всего можно буде перемещаться во времени.Как назад,так и вперёд.
Человек,наверное,освоит космос....ну...или разрушит его.
Возможно,что изобретут лекарство от всех болезней.Но наверное и оно будет несовершенно т.к. совершенного нет ничего.
Мне кажется,люди будут все одинаковы.Будет одинаковая одежда,причёски,всё.Зачем?Чтобы устранить зависть.Ведь именно она толкает многих людей на необдуманные поступки.Всё будет серым и однообразным.
Будет установлен один режим,которому должны будут подчиняться все. Подстрекатели восстания(если же конечно такие будут,а это возможно только если у человека окажется иммунитет на вещества которые им вводят)будут устранены.
Вот такими я вижу людей в будущем.
Скажете пессимистично?Пусть.Это моё мнение.