<span>В итоге войн с наполеоновской Францией Великобритания одержала победу в борьбе за колониальное и торговое первенство. Венский конгресс 1814—15 закрепил за ней Капскую колонию (Южная Африка), Мальту, Цейлон и др. территории, которые она захватила в конце 18 — начале 19 вв. В 1-й половине 19 в. Великобритания в основном завершила завоевание Индии, проводила колонизацию Австралии, Новой Зеландии и Южной Африки. В результате англо-китайской войны 1840—42 и англо-франко-китайской войны 1856—60 были навязаны первые неравноправные договоры Китаю, ряд китайских портов был насильственно открыт для английской торговли. Великобритания захватила у Китая о. Сянган (Гонконг), превращенный впоследствии в опорную базу английской экспансии в Китае.</span>
Если по реформации то вот:
Религиозная реформация XVI в. началась в Германии, где она соединилась с целой политической и социальной революцией.
Причины реформации:
1.Высокая степень религиозности немецкого народа;
2.Политическое унижение немецкой нации перед римской курией;
3.Неустойчивость Германии как государства. Германия находилась в эту эпоху в состоянии неустойчивого равновесия, перестав быть единым государством, но и не превратившись окончательно в простую федерацию княжеств и вольных городов.
4.Начало национального освобождения от Рима;
5.Выступления Лютера;
6.Время процветания гуманизма в Германии. Так называемый "рейхлиновский спор", получивший широкое общественное значение и взволновавший не только ученые круги, но и вообще образованное общество в Германии, служит лучшим свидетельством того, какое возбуждение господствовало в Германии во втором десятилетии XVI в. Если бы мы захотели указать на отдельного человека, которого можно было бы назвать выразителем всех тогдашних движений в Германии, то без всякого колебания должны были бы остановиться на имени гуманиста из имперских рыцарей, Ульриха фон-Гуттена, который очертя голову бросился в борьбу.
Политические итоги немецкой реформации
Реформация содействовала начавшемуся гораздо ранее раздроблению Германии, разделив страну на два враждебных лагеря, лишь одну часть нации освободив от Рима, ослабив власть императора и усилив, наоборот, власть князей. Сокрушив рыцарей и крестьян и победив императора, князья стали в более или менее независимое положение по отношению к папе, подчинили себе местное духовенство, секуляризировали церковную собственность и сделались господами в религиозных делах своих княжеств.
<span>Протестантизм продолжал усиливаться и распространяться в Германии и после аугсбургского религиозного мира, но вместе с тем стала усиливаться и католическая реакция, преимущественно стараниями иезуитов. Успеху реакции, доведшей Германию до страшной религиозной войны, весьма много содействовало то, что происходило в самом немецком протестантском мире.
</span>
Идия В.В.Путина "о равно удалении всех субъектов рынка от власти„ стала причиной ИНФЛЯЦИИ
Когда Русью правил Ярослав, в Исландии и Норвегии расцвела поэзия скальдов «сказителей». Скальды сочиняли стихи о богах и героях, о битвах и мести, о подвигах и славе. Считалось, что языком скальда движет Один — бог поэзии и вдохновения. Слово скальда в глазах современников обладало магической силой.
Уродство скальда — вот признак особого дара и особого знания. В физических недостатках древние скандинавы видели признак близости к высшим силам. И правителям тоже захотелось стать некрасивыми.Норвежские и шведские короли получали прозвища, довольно странные с нашей точки зрения, — Свинья, Толстый. Принцесса пошла замуж за Ярослава и стала великой княгиней Киевской. В своем XI веке принцесса знала: оба ее жениха — люди необыкновенные, отмеченные божественной печатью. Некрасив — значит, умен. Не случайно в дальнейшем с Олафом и Ярославом произошла сходная перемена. Норвежского конунга Олафа Толстого потомки назвали Олафом Святым, а русский князь Ярослав Хромец стал Ярославом Мудрым.