Стимулом завоевательных походов у арабов в Средней Азии были рабы, а успехам мусульманской миссии содействовали разногласия среди местных правителей. Политическая раздробленность поликонфессионального общества не выстояла против единой веры арабов, убежденных в справедливости распространения ислама с оружием в руках (джихад) . Согдийцы, как и пришедшие на помощь тюрки, пытались объединенными силами остановить экспансию иноземцев.
В VII-VIII вв. Танский Китай претендовал на часть Туркестана. Окончательные претензии западных и восточных агрессоров разрешила Таласская битва (751 г. ) между арабами и китайцами. На пятый день жестокой битвы на р. Талас, взяв огромное количество пленных и богатую добычу, арабы одержали победу. Китайцы потеряли всякую надежду вернуть политическое и культурное влияние на жизнь Средней Азии, а согдийцы - последнюю надежду на свое политическое возрождение.
Следует отметить, что дальше Таласа в Семиречье арабы не продвинулись, не повлияла победа арабов и на веру населения Таласа, поскольку ни в одном некрополе того времени не обнаружено захоронения с подбоем. Распространение ислама, навязанного силой, происходило с трудом. Только его свойство адаптироваться к местным верованиям, способность впитывать домусульманскую архаику, постепенно приносили свои результаты.
Такие мирные средства, как торговля, миссионерские проповеди, экономические меры приносили гораздо больше пользы, нежели насилие. Например, от подушного налога на немусульман (джизью) освобождался в Средней Азии тот, кто подвергся обрезанию. А те, кто по приказу Кутейбы ибн Муслима посещали пятничную молитву в соборной мечети, получали по два дихрема (серебряные монеты) . Это привлекало неимущую часть населения, а богатых дехкан ислам освобождал от налогов.
<span>Особенно быстро обращались в ислам купцы: арабы поощряли караванную торговлю различными способами. Эта дальновидная политика способствовала тому, что мусульманские купцы вскоре стали многочисленнее других. Почти во всех городах по караванным маршрутам возвышались соборные мечети, обслуживая купцов, миссионеров</span>
<h3>4. Как началось возрождение Руси? Почему Москва стала центром объединения русских земель? Какие произведения искусства того времени свидетельствуют о начавшемся возрождении Руси?
</h3>
<em>Возрождение Руси началось после того, как</em> религиозным (а значит и культурным) центром перестал быть Владимир, им стала Москва. Ну и возрождение страны началось после того, как Москва разбогатела и смогла объединять территории под своем «знаменем».
<em>Москва стала центром объединения русских земель, потому что:
</em>
• Политика князей позволила ей быть в хороших отношениях с ханом, самостоятельно собирать дань,
• Москва накопила некоторое состояние
• Москва была религиозным центром
• Москва была удалена от границ
• Москва боролась с конкурентами при помощи хана
Да, все это получило <em>отражение в искусстве</em>. Были созданы такие литературные произведения, как Повесть о татаро-монгольском иге, Сказание о Мамаевом побоище, Задонщина (о Куликовской битве) и так далее.
<h3>5. Почему Куликовская битва считается одним из важнейших событий в истории нашей страны? Каково ее главное значение?
</h3>
Куликовская битва считается одним из важнейших событий в истории нашей страны, потому что победа в этой битве позволила России положить начало становлению независимости от Золотой Орды. Впервые Русь смогла дать отпор и не повиноваться ордынским ханам. Этот прецедент был первым и в дальнейшим дал пример другим русским князьям.
Середина февраля 1917 -принятие правительством о введении в Петрограде карточной системы на продукты20 февр. - объявление администрацией Путиловских заводов локаута (увольнения всех) из-за перебоев в снабжении сырьём. 23 февр. Мирная демонстрация работниц Петр. против голода и самодержавия. Конец февраля - всеобщ. забастовка и демонстрации рабочих Петрограда. 26 февр. - расстрел рабочей демонстрации, начало перехода запасных полков Петр. гарнизона на сторону рабочих. 27 февр. - братание солдат и рабочих в Петрограде, захват Арсенала и Зимнего дворца, образование Исполкома Совета раб. Пожалуйста!
Ответ:
Этот документ создавался на протяжении XI—XII вв. и получил свое название в 1072 г. 1. Сложившаяся структура древнерусского общества нашла свое отражение в старейшем своде законов - "Русской Правде”. Начало ему положил Ярослав Мудрый, который в 1016 г. создал свод законов о порядках в Новгороде
988г- принятие христианства на Руси. Князь Владимир
1147г- первое упоминание о Москве в летописи.
Даниил Галицкий
1380г- куликовская битва. Дмитрий Донской
1612г- московская битва
1703г- осада Ниеншанца. Петр 1
1812г- отечественная война с французами. Александр 1
1941-1945г— великая отечественная война.
1961г- первый полет человека в космос. Гагарин