Народы Сибири - алтайцы, буряты<span>, </span>тувинцы<span>, </span>хакасы<span>, </span>шорцы<span>, якуты и почти три десятка так называемых малочисленных народов Севера - это 0,6% всего населения страны. Буряты и тувинцы - </span>буддисты<span>, остальные - православные, с сильными пережитками </span>язычества<span> и просто язычники.</span>
Конец 1940-х гг <span>началась кампания по борьбе с космополитизмом</span>
То время принято называть- "смутным". Временем перемен. Смутные времена были и до и после. Не смотря на огромную разницу во времени, "смутные времена" во многом схожи. Может быть потому, что схоже поведение людей в сходной ситуации, поведение толпы. Конечно, у разных народов поведение массы (менталитет) различно. Я незнаю официальную точку зрения (читай учебник) но мне кажется, что указанное время больше характеризует смутные времена в России вообще, чем имнно воцарение В. Шуйского в частности.
Эти 2 государства являются достаточно развитыми в плане торговли, это все является сходством. Различия - местоположения на карте, уровень развития, методы управления государством, у Рима правил император, а у Франков король...
Общие черты: обе государства были христианскими (Римская империя примерно последние 150 лет своего существования), европейскими, они полностью совпадали географически, то есть королевство франков появилось на территории бывших гальских провинций, где одним из главных городов была Лютеция (ныне - Париж). Власть передавалась монархическим путем, значительную роль играла армия и язык латынь.
Отличия. Римская империя была рабовладельческим государством античности,а королевство франков - феодальное раннего средневековья. Оно было по размерам и сфере влияния меньше и гораздо ниже по уровню развития культуры и торговли, так как относилось к варварским королевствам.
Слово "изба" (а также его синонимы "ызба","истьба", "изъба", "истобка", "истопка") употребляется в русских летописях, начиная с самых древнейших времен. Очевидна связь этого термина с глаголами "топить", "истопить". В самом деле, он всегда обозначает отапливаемое строение (в отличие, например, от клети).
Кроме того, у всех трех восточнославянских народов - белорусов, украинцев, русских - сохранялся термин "истопка" и обозначал опять-таки отапливаемое строение, будь то кладовая для зимнего хранения овощей (Белоруссия, Псковщина, Северная Украина) или жилая изба крохотных размеров (Новогородская, Вологодская области), но непременно с печью.
Строительство дома для крестьянина было знаменательным событием. При этом для него было важно не только решить чисто практическую задачу - обеспечить крышу над головой для себя и своей семьи, но и так организовать жилое пространство, чтобы оно было наполнено жизненными благами, теплом, любовью покоем. Такое жилище можно соорудить, по мнению крестьян, лишь следуя традициям предков, отступления от заветов отцов могли быть минимальными.
При строительстве нового дома большое значение придавалось выбору места: место должно быть сухим, высоким, светлым - и вместе с тем учитывалась его ритуальная ценность: оно должно быть счастливым. Счастливым считалось место обжитое, то есть прошедшее проверку временем, место, где жизнь людей проходила в полном благополучии. Неудачными для строительства было место, где прежде захоранивали людей и где раньше проходила дорога или стояла баня.