Втор статьи — Александр Астремский, киносценарист, продюсер. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПОЭПИЗОДНОГО ПЛАНА является главным ИНСТРУМЕНТОМ сценариста. Любой инструмент — это набор «заранее готовых решений» для эффективной работы над поставленными задачами. И разница между работой с использованием инструмента и его отсутствием огромна. Для примера возьмём процесс стирки белья. Если бы мы жили в первой половине прошлого века, то нам бы пришлось сделать следующее: насыпать порошок в тазик с бельём, замочить бельё, дать постоять белью, постирать с помощью стиральной доски, прополоскать бельё и отжать. В зависимости от количества белья, это заняло бы от одного до нескольких часов. Но сейчас мы живём в XXI веке и поэтому вместо стиральной доски используем машину-автомат, которая как раз и представляет собой великолепный инструмент в виде набора заранее готовых решений. Итак, вы кладёте бельё внутрь машины, насыпаете порошок, выставляете подходящую программу стирки и… всё остальное будет сделано автоматически. Секрет в том, что машина содержит ПРОГРАММУ, то есть чёткую последовательность шагов, выполнение которых ведёт к заранее запланированному результату, а также экономит для вас огромное количество времени и усилий. Так вот, в данной статье даны заранее готовые решения или, другими словами, программа действий для создания поэпизодного плана. Но прежде чем мы углубимся в технологию, я хочу кратко изложить теоретические принципы, на которых она основана. Начнём с азов. Любой сценарий можно разделить на три части. Первый, второй и третий акт, соответственно. В первом акте закладывается центральный конфликт (противостояние двух или нескольких сил), во втором акте этот конфликт получает стремительное развитие (битва набирает обороты), и в третьем акте конфликт приходит к своему логическому завершению (кульминации). Звучит достаточно просто, но мы с вами не в вузе, чтобы что-то усложнять.
Автор: Наталия Астремская
Источник: https://shkolazhizni.ru/authors/astories/posts/43729/
© Shkolazhizni.ru
<span>Основная мысль произведения Л.Толстого "Кавказский пленник" - дружба между людьми и между народами.Мы понимаем вслед за писателем, как прекрасно дружить, любить друзей, уважать других. Это поняла и Дина. Вместе с тем Толстой учит нас жить в согласии со своей совестью,чтобы выжить в любой ситуации, оставаясь человеком. </span>
Метафоры: под бременем познанья и сомненья; В начале поприща мы вянем без борьбы; перед властию — презренные рабы; Мы иссушили ум наукою бесплодной; касались мы до чаши наслажденья; добросовестный, ребяческий разврат; Толпой угрюмою и скоро позабытой \ Над миром мы пройдем без шума и следа;
Антитезы: царствует в душе какой-то холод тайный, когда огонь кипит в крови; час их красоты — его паденья час; ненавидим мы, и любим мы случайно.
Синекдоха: к гробу мы спешим без счастья и без славы; прах наш, с строгостью судьи и гражданина, \ Потомок оскорбит презрительным стихом.
Родина где мы живьом Человек рождается на свет и вместе с жизнью получает в наследство самое, быть может, свое бесценное богатство: Родину. Она у него одна, другой никогда не будет, как не будет, не дано человеку прожить вторую жизнь. Родина — данность. Ее не выбирают по своему вкусу и желанию, точно так же, как не выбирают себе мать: уж какая ни есть, но она — твоя мать, одна-единственная из всех живущих, ее не с кем сравнивать, ибо всякое сравнение кощунственно, оскорбительно для той, что дала тебе жизнь, выкормила, вынянчила и взрастила, как могла и сумела. Родина, как и родная мать, — это твоя судьба, доставшаяся тебе на радость и на горе, на все испытания, муки и восторги, на непрестанный каждодневный труд и на редкие праздники — на все, словом, счастливые и несчастливые времена быстротечной жизни. И потому-то принимать ее надо без ропота и желчного недовольства, без плебейской зависти к другим людям и народам, родившимся в иных пределах, на иной, возможно, более теплой и благодатной, обласканной солнцем земле. То — чужое. А твоя Родина — это твоя Родина, и тебе она принадлежит, как ты принадлежишь ей одной… Возблагодари же тихо в душе ее! Возблагодари за честь называться ее сыном, за трудное счастье служить ей в благословенные дни мира и в годину бедствий. Раздели с Родиной ее судьбу и люби по-сыновнему, храни ей верность, оберегай, цени, не кляни в злую минуту жизни, а делай все для нее, что в твоих силах сделать хорошего, доброго, — это и будет главным мерилом твоей порядочности и благородства. Не жди и не требуй награды за верность, потому что верность, как и твоя любовь, принадлежит ей по праву рождения; ты просто-напросто исполнишь долг. Награда тебя непременно найдет, и это будет спокойное, гордое сознание, что не зря жил, не был лишним, бесполезным для Родины человеком…