О появлении сахара на Руси впервые упоминается в летописи XIII века. До этого русичи подслащивали свое житье-бытье медом, сладким соком клена, липы и березы
Соль на Руси была дорогим и труднодобываемым продуктом. Помните поговорку "Несолоно хлебавши... " Значит гостю подали несоленое. невкусное блюдо....Соль готовили в печах (так называемая "четверговая соль") на целый год, и использовали даже золу из печей остающуюся после приготовления "четверговой соли"
<span>Крестьянин всегда был ограничен в выборе продуктов и способах кулинарной обработки их. Во-вторых, главной целью хозяйки было – накормить семью, работников простой по набору продуктов, простой в обработке и очень сытной пищей.
Что обеспечивало сытность – «нажористость» , как это называли порой? Конечно, картофель. Картофель вареный, картофель жареный, картофельная похлебка – с «забелой» (добавлением молока) в скоромный день, с постным маслом – в день постный.. .Другой главный овощ, столп крестьянской кухни – капуста. Щи из серой капусты – с такой же приправой, как и похлебка. И все это – под черный хлеб. Таково было ежедневное будничное «меню» обеда и ужина для крестьянина центра России.
Завтрак же и полдник составляли ржаная ватрушка с творогом, либо ржаной пирог с картофелем или репой. А чаще – если хозяйке было не до изысков – просто ломоть черного хлеба с вареной картошкой. И, конечно же, чай. Чай – как молитва, дважды в день крестьянин пил чай – «душу отводил» . Лишь в дни скоромные некоторые из крестьян чаю изменяли – варили жженый цикорий, сдабривали его молоком. Либо молоко добавляли в тот же чай – «для колера» . </span> В посты рацион менялся. В пищу шли белая квашеная капуста, сдобренная луком и квасом, редька с маслом, «мура» или «тюря» – смесь из хлебных сухарей, искрошенной картошки, лука и кваса, с добавлением хрена, растительного масла и соли.
С удовольствием ели нечто похожее на нынешние незамысловатые винегреты – рубленую вареную свеклу с квасом и огурцами. Шла эта нехитрая радость под «мыкотину» – черный хлеб, только испеченный из просеянной через сито муки и не столь кислый, как обычная «чернушка» .
В воскресенья и «небольшие» праздники питались почти так же, как и в будни. Лишь иногда готовили «творожник» . Для этого блюда творог, растертый со сметаной с прибавлением пары яиц и молока, в глиняной плошке выдерживали в русской печи.
Не обходилось дело без лакомств. И ими были не пряники, печенье, конфеты – весьма затратные для крестьянского кошелька, не сушеные «дули» – груши, которые тоже надо было где-то покупать, не варенье, требовавшее в качестве консерванта патоки или дорогущего сахара. Нет, лакомились – пареной репой! Любили ее дети, а в пост зимой – и взрослые, особенно уважали морс из этого корнеплода.
Не столь уж древней оказывается традиция народного «кашеедства» . Каша, по сути, являлась пищевым концентратом. И употреблялась только в «страду» , каковой признавался сенокос.
<span>Мясо русские крестьяне – подневольные вегетарианцы – ели в большие праздники – на Рождество, Крещение, Пасху, Троицу, Рождество и Успение Богородицы, память апостолов Петра и Павла. Впрочем, как и белое «печево» – пироги и ситные из белой пшеничной муки.</span>
Водный сад Моне разительно отличается от окружающей местности, он скрыт за деревьями. Попасть сюда можно только по тоннелю, проложенному под дорогой. Каждый, зашедший сюда, невольно замирает, затаив дыхание, увидев шедевр, созданный великим художником, узнавая сюжеты его всемирно известных картин.
Клод Моне черпал вдохновение в водном саду в течение 20 лет. Моне писал: «…ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели». Сад Клода МонеОн сначала создавал картины в натуре, они давали отражения в водной глади пруда, а после художник переносил их на холсты. Вставая каждый день в пять утра, он приходил сюда и рисовал в любую погоду и любое время года. Здесь им было создано более сотни полотен. В это время Моне стал терять зрение… Ему все труднее удавалось различать и писать мелкие детали. Картины художника постепенно меняются. Детали и нюансы заменяются крупными мазками краски, которые показывают игру света и тени. Но и в картинах, написанных в такой манере, мы безошибочно угадываем знакомые сюжеты. Стоимость полотен продолжает расти…
Клод Моне умер в своем доме в Живерни в 1926 году. За садом ухаживала его падчерица Бланш. К сожалению, во время второй мировой войны сад пришел в упадок. В 1966 году сын художника Мишель Моне передал усадьбу Академии изящных искусств, которая сразу же начала реставрацию сначала дома, а потом и сада. Сейчас усадьбу в Живерни ежегодно посещают полмиллиона человек.
Клод Моне прожил большую счастливую жизнь. Ему удалось заниматься любимым делом, сочетать живопись и садоводство, жить в достатке. Он был очень счастлив и в личной жизни, любил и был любимым. Моне стал знаменитым еще при жизни, что у художников бывает редко. И сейчас во всем мире он остается одним из известнейших и любимых художников. И нам особенно приятно, что этот выдающийся человек не только великий живописец, но и наш коллега и Учитель, Мастер Ландшафтного Искусства.
Трагическая битва 1223 года(калка) дань выплачиваемая ордынцам в 14 веке(выход) разрешение князю править в землях в 13веке(ярлык) битва 14 века означавшая возможность освобождения от ордынского ига (куликовская) стычка монголов с русскими на реке, где монголы потерпели поражение(вожа) вассальство руси в течении 240 лет(иго)