<span>А вы помните, откуда эта фраза? Она из пьесы "На дне" Горького, и говорит её пьяный Сатин. Когда он пьян, он добрый, умный, ему всё нравится. Ему нормально, что он в ночлежном доме, среди известно кого, и что сам он карточный шулер. Ему нормально. А что? Если человек — это уже само по себе?Он произносит это не то чтобы не целыми предложениями, а практически даже не целыми словами, и как-то скомкано, сбито, безо всякого вызова, который этой фразе, вырывая её из контекста, очень любят приписывать.Просто Сатин пытается высказать мысль, которая больше него. Его не хватает на эту мысль.Да и, чего уж, только в той ситуации, в которой она говорится — в яме и полубреду, когда хозяина их дома только что зарезали, и практически безо всякого повода, ведь речи о человеке перед этим не шло, что-то такое и может быть сказано. Да и воспринято, наверное, тоже.Почему человек звучит гордо? Потому что иногда ничего больше нет. Кроме вот этого наименования, принадлежности — "че-ло-век".Прав ли Сатин? Пожалуй что прав. Чего бы ему и не быть правым. Во всяком случае, уж насколько понятие справедливости идеалистично и мало применимо к реальности, но тем не менее, понятия, основанные на вере в человека — справедливее, чем основанные на неверии в него, предположениях, что человеку нужно что-то ещё — электричество, свод законов, чистая рубашка, долгий брак, да даже гуманизм как таковой — чтобы быть ему чем-то, чем-либо, достойным. Как будто человеку что-то такое нужно доказывать.Наверное, так.Но когда в конце сцены выясняется, что после побега из ночлежки главного местного терпилы и гуманиста, вешается спившийся актёр — Сатин ничего не может на это сказать, кроме:"Эх... испортил песню... дур-рак!"Вот и вся гордость.Подойдёт?
</span>
Она была его возлюбленной, его утешением, его стимулом и смыслом жизни.
Маргарита всегда поддерживала Мастера, готова была пойти на все, чтобы остаться с ним, готова была жить в бедноте. Маргарита была для Мастера родственной душой. Роман, который пишет Мастер, стал всем для Маргарита, она ценила этот труд даже больше создателя.
Когда Мастер исчезает, Маргарита сильно тоскует по нему: “Ах, право, дьяволу бы я заложила душу, чтобы только узнать, жив он или нет!” - думает она.
Для вызволения возлюбленного, она идет к Воланду, заключает сделку с дьяволом и становится ведьмой, чтобы вызволить Мастера из заточения.
За встречу с Сатаной они платят жизнями, но даже в ином мире они неразлучны и их не терзают сожаления.
Скрип.
Навязчивый, настораживающий.
Пугает, удивляет, раздражает.
скрипит дверь, кто-то идёт.
Скрип
Персонажи.
<u>Полковник</u> <u>Наказываемый</u>
Высокий военный в шинели и фуражке Оголённый по пояс человек, привя-
занный к ружьям двух солдат. Спина
его-- что-то пёстрое, мокрое, красное,
неестественное.
Шел твёрдой, подражающей Дёргаясь всем телом, шлёпая ногами по
походкой. талому снегу...подвигался ко мне, то опрокидываясь назад-- и тогда унтер- офицеры, велшие его за ружья, толкали
его вперёд, то падал наперёд-- и тогда
унтер-офицеры...тянули его назад.
Румяное лицо и белые усы Сморщенное от страдания лицо.
с бакенбардами.
Твёрдым шагом двигалась высокая, Спотыкающийся, корчащийся человек.
статная фигура.
<u>МУЗЫКА</u>
Бал был чудесный: зала прекрасная, с хорами,
музыканты — знаменитые в то время
крепостные помещика-любителя
В душе у меня все время пело и изредка
слышался мотив мазурки.
Но это была какая-то другая, жесткая, нехорошая, музыка.
Простое предложение:наступила зима. восклицательное:ребята, мы опаздываем на урок! не восклицательное:сейчас рано темнет