Действия романа Пушкина "Дубровский" происходит в 19 веке, герои романа - дворяне, и возникает вопрос: не остались ли проблемы произведения в прошлом? Однако есть вечные проблемы, которые актуальны для любого времени. Например, дружба и вражда. Как могут поссориться давние друзья и стать врагами? Такие отношения мы наблюдаем на примере Троекурова и старшего Дубровского. Безусловно, друзья принимают тебя таким, каким ты есть, ценят твои качества, а не количество денег, но и другу не всё позволено. Не может друг унижать другого, нарушая негласные законы чести и выставляя тебя на посмешище тем. кто всегда рад поддакнуть и услужить. Вот и причина ссоры Дубровского и Троекурова. А потом - не желание признать свою ошибку, а подчинить волю друга, заставить исполнять собственные указы. Гордость Дубровского только злит Троекурова, который не привык проигрывать в жизни, так как у себя в имении он не слышал ни от кого возражений. Теперь досада героя толкает его на подлость - отобрать имение Дубровского через суд, где прав тот, у кого денег больше. Да, Троекуров формально победил, выиграв дело в суде, но он лишился друга, так можно ли назвать это победой? Трогают и переживания старого Дубровского, который не только разочаровался в дружбе, но и в правосудии и в справедливости жизни, понятно почему он умирает. Заставляет задуматься и другая проблема: взросления сына. До поры дети живут под крылом родителей, не подозревая, как сурова жизнь. Так было и с молодым Владимиром, который служил, тратил деньги, присланные отцом и не видел никаких проблем. И вдруг - беда с отцом. Надо отдать должное герою, который оставляет службу и возвращается в родительский дом, но что он может сделать? После смерти отца Дубровский взрослеет, мысль о мести приходит к нему в голову, ведь задета честь отца, будет отобрано имение... и как прекрасно, что эта месть не осуществилась - любовь к Маше Троекуровой остановила героя от черного дела, которое, хоть и можно считать благородной местью, но нравственно было бы преступлением. Дубровский проявляет истинное благородство и великодушие, не желая приносить страдания Маше, хочет спасти её от брака по расчёту с князем Верейским, и не его вина, что он опоздал... Ах, Маша, Маша, послушно принявшая свою судьбу после венчания. Можно ли было что-то изменить с её стороны? Конечно, воля отца-самодура непреклонна, он даже не понимает, что своими прихотями уже сломал одну жизнь ( друга Дубровского), а теперь ломает судьбу дочери, лишая её истинной любви, которая для него не была ценностью, ведь он был уверен, что для семьи главное - состояние. Дружба, месть, любовь - эти проблемы приходится решать в жизни каждому человеку, конечно, не так трагически, как у Пушкина, но всё же...Вот о чём заставляет задуматься этот роман.
Зіма - сапраўдная чараўніца! Ёый ўласціва зменьваць ўсё вакол. Ні жудасны холад, ні прабіраецца да самых костак хвосткі вецер не могуць адабраць у зімы яе чароўнага чараўніцтва. Яе белыя фарбы здольныя ператварыць нават самы пануры пейзаж у майстэрскую карціну, напісаную лепшым мастаком у свеце. А ў памагатых у зімы - непараўнальны знаўца мастацтва. Хто ж гэта? Вядома, мароз! Гэты гарэза выводзіць на вокнах сваёй магічнай пэндзлем непаўторныя ўзоры, адзіныя ў сваім родзе. Ён падбірае асаблівыя фарбы, якіх няма ні ў аднаго мастака. У марозу ў запасе мноства палотнаў, ні на адным з якіх малюнак не паўторыцца нават у самай маленькай дэталі. Зіма бачыцца людзям нейкай Снежнай Каралевай - трохі няветлай і халоднай. Але яна неверагодна прыгожая ў сваіх ледзяных упрыгожваннях і белай вопратцы, вытканых з маленькіх снежных макулінак. З кожным сваім крокам яна пакрывае зямлю белым чароўным покрывам - пухнатым, лёгкім і паветраным ... А адным толькі узмахам рукі ахінаюць дрэвы, кусты, дахі дамоў дываном з срэбра, пералівістым і падпаленым казачнымі блікамі. Прыгажуня-зіма пройдзе ўсюды: па шырокіх палях, дрымучым лясам, паверхням рэк, разрослым раўнінах і ярах. Кожнаму з гэтых месцаў яна падорыць часцінку сябе, кожнае забярэ ў сваю чароўную казку.
<span>1) <span>В римской мифологии: каждая из трех богинь красоты, спутниц Венеры (Аглая ‘сияющая’, Евфросина‘благомыслящая’ и Талия ‘цветущая’).</span><span>Эрата, Грации, Амуры венчали миртами его, и Феб цевницею златою почтил любимца своего <span>(Пушкин)</span>.</span>2) только <span>ед.</span> Изящество, легкость, красота в движениях.<span>Поражать красотой и грацией.</span><span>Исполненный грации.</span><span>В писательнице четко сочетались легчайший юмор, вдумчивый анализ, кокетливость, печаль и острый ум. Играция вплелась в талант игриво <span>(Северянин)</span>.</span>•<span>Родственные слова:</span>грацио́зныйЭтимология:<span><span>Из западноевропейских языков. Первоисточник - латинское gratia ‘привлекательность’</span>, <span>‘прелесть’</span>,<span>‘изящество’. В русском языке - с XVIII в.</span>, <span>первоначально в мифологическом смысле (о трех богиняхкрасоты).</span></span><span>Энциклопедический комментарий:</span><span><span>Грации изображались в виде молодых красивых женщин</span>, <span>одетых или обнаженных</span>, <span>с цветами имузыкальными инструментами в руках. Чаще всего их атрибутами являлись роза</span>, мирт, <span>яблоко иигральные кости. В греческой мифологии Грациям соответствовали Хариты</span>, <span>благодетельныебогини</span>, <span>воплощающие доброе</span>, <span>радостное и вечно юное начало жизни.</span></span><span> </span></span>
1. "...местные жители...указывали на семью Туркиных как на самую образованную и талантливую". 2."он решил сходить к Туркиным, посмотреть, что это за люди". 3. " Она восхищала его своею свежестью, наивным выражением глаз и щек." 4. "<span>Старцева поразило то, что он видел теперь первый раз в жизни и чего, вероятно, больше уже не случится видеть: мир, не похожий ни на что другое". 5. "</span>Прошу, умоляю вас, — выговорил наконец Старцев, — будьте моей женой!" 6. "...<span>он успокоился и зажил по-прежнему." 7. "</span>При всем том обыватели не делали ничего, решительно ничего, и не интересовались ничем, и никак нельзя было придумать, о чем говорить с ними." 8. "...но уже это была Екатерина Ивановна, а не Котик..." 9. «А хорошо, что я тогда не женился». 10. "Когда он, пухлый, красный, едет на тройке с бубенчиками...кажется, что едет не человек, а языческий бог..Характер у него тоже изменился: стал тяжелым, раздражительным.."
Вообще, в литературных произведениях он имеет свойство парить. То есть он может летать, что-либо перевозить, или даже перевозить людей. Поэтому он и называется "ковер-самолет".
Шел он, шел и вдруг подумал: «А ведь это волшебство – неплохая штука!
И с разбойниками я поступил в общем-то довольно глупо. Я же мог
заставить их отдать мне все деньги, какие у них были. Может, вернуться и
поискать их?»
И он повернул было обратно, как вдруг увидел, что навстречу едет почтовая карета.
– Вот это, пожалуй, меня даже больше устроит! Лошади бежали быстро, позванивая бубенчиками,
и кучер на козлах весело насвистывал песенку. Рядом с ним сидел вооруженный жандарм.
– Привет, барабанщик! Тебя подвезти?
– Нет, мне и тут хорошо.
– Тогда сойди с дороги, дай проехать.
– А вы сначала потанцуйте!
«Трам-тара-там-там! Трам-там-там!» – загремел барабан. И тотчас
затанцевали лошади, соскочил на землю кучер и давай притоптывать ногами.
А уж как смешно плясал жандарм, выронивший свое ружье! И пассажиры все
тоже пустились в пляс.
А надо вам сказать, что в этой почтовой карете везли <в банк
золото – три ящика. Наверное, килограммов триста. Солдат одной рукой
продолжал бить в барабан, другой сбросил ящики на дорогу и ногой
задвинул их в кусты.
– Пляшите! Пляшите!
– Хватит! Хватит! Больше не можем!
– Тогда уезжайте, да побыстрее! И не оборачиваться!…
Почтовая карета уехала без своего драгоценного груза. А солдат стал
богатым-пребогатым, как миллионер… Теперь он мог купить себе виллу, жить
бездельником и жениться на дочери какого-нибудь важного чиновника. А
еще понадобятся деньги, так ему и в банк идти не надо – достаточно
вспомнить о барабане.
<span> </span>