<span>«К Элизе» (нем. Für Elise) — знаменитая фортепианная пьеса-багатель Людвига ван Бетховена.
Произведение это уже долгие годы звучит в домах всех стран мира. Его
простая, убаюкивающая мелодия любима и теми, кто делает первые шаги в
музыке, и профессионалами.
Оригинальная партитура «К Элизе» утрачена, и несколько поколений исследователи пытались разгадать, кто была эта Элиза.
Публика о ней узнала благодаря биографу композитора, господину Нолю,
обнаружившему рукопись, на которой было написано: "Элизе от Л.
Бетховена"
Сначала просто подумали,что господин Ноль ошибся по причине плохого
бетховенского подчерка и принял девушку по имени Тереза за Элизу..
Но..Совсем недавно, открылись новые сведения..Музыковед Мартин
Копитц,специалист по творчеству Л.В.Бетховена, открыл новые сведения.
По мнению Копитца, Бетховен посвятил Багатель певице Элизабет Рекель
(1793-1883). Она доводилась сестрой Йозефу Августу Рекелю, тенору,
исполнявшему партию Флорестана в опере «Фиделио» в 1806 году в Вене.
Впоследствии она вышла замуж за композитора и пианиста Иоганна Непомука
Гуммеля, ученика Моцарта и друга Бетховена.
Известно, что Элизабет была знакома с Бетховеном, и в 1810 году, когда
была написана багатель, посвященная ей, певица и композитор были дружны.
Она очень нравилась композитору и он очень мило за ней ухаживал.
Незадолго до кончины Бетховена в 1827 году Элизабет получила от него в
подарок прядь волос и перо, которым он записывал партитуры. ...Думаю,что
именно этим пером он писал и нежнейшее посвящение:"К Элизе"....
Копитц установил по архивным документам, что Элизабет называла себя
Элизой (Elise). Исследователь полагает, что это обстоятельство
подтверждает правильность его предположения.
Выводы Комитца полностью опубликованы в журнале, издаваемом домом-музеем Бетховена в Бонне в 2010 году.
Мне очень понравилось это произведеие. "К Элизе" это очень романтическое и нежное произведение, которое может понравиться аблосютно любому человеку понимающему в музыке (и не только).
Как то так;
</span>
П. И. Чайковский внес новое почти в каждую область музыкального искусства. Чайковский, вобрав в себя лучшие достижения европейской и русской музыкальной культуры, опираясь на русское народное творчество и городской романс XIX века, создал классические образцы русского национального музыкального искусства. Он создал лирическую оперу, русский классический балет; его фортепианные и скрипичные концерты являются большим вкладом в мировую камерно-инструментальную музыку. По-новому зазвучали его фортепианные миниатюры и лирические романсы. Музыка Чайковского лирична. Основным средством выразительности является развернутая мелодия. Мелодия включает в себя и широкий напев русской народной песни и напевно-декламационную выразительность человеческой речи. Музыку Чайковского отличают простота и доступность при высоком профессионально-художественном мастерстве.
Симфония № 6 си минор, 74 «Патетическая» — последняя симфония Петра Ильича Чайковского, которую он писал с февраля по конец августа 1893 года
Сходство(повторение, варьирование)
Различие(контрастное взаимодействия музыкальных интонаций, тем, эпизодов)
Соль мажор— соль си ре
ми мажор—ми соль# си
фа мажор—фа ля до
ре минор—ре фа ля