<span>Рассказ "Тупейный художник" снабжен посвящением;
"Светлой памяти благословенного дня 19 февраля 1861 года"
и эпиграфом:
"Души их во благих водворятся". "Во благих" -в переводе с церковнославянского
на русский значит: "среди святых, среди праведников".
Посвящением и эпиграфом Лесков как бы указывает читателю, какова главная тема рассказа и каково отношение к ней автора.
Сюжет «Тупейного художника» на первый взгляд прост. История о любви двух крепостных и о зверстве их помещика - тема, достаточно часто раскрывавшаяся
в русской литературе. Однако Лесков необычайно талантливо и своеобразно разрабатывает этот сюжет. Старая няня рассказывает мальчику историю своей
жизни.
Любовь Анисимовна была в молодости актрисой в театре графа Каменского.
Там же она встретила свою единственную любовь - «тупейного художника» Аркадия Ильича. Но граф обратил на нее свое благосклонное внимание, а все в театре знали,
что это значит. Понравившиеся ему крепостные актрисы становились его недолгими фаворитками.
Вся история заканчивается трагически.
Она и не могла окончиться счастливо, это было бы не характерно для эпохи, и Лесков остается верен правде жизни. Герои рассказа дважды оказываются близки к достижению заветной цели, но оба раза все их усилия и надежды разрушает, на первый взгляд казалось бы, непредвиденный случай: в первый раз-предательство попа, во второй -алчность кабатчика.
Но Лесков дает понять, что оба эти случая вовсе не случайны, они в нравах эпохи.
</span>
В "Антигоне" Софокл изобразил человека, который разрывается между писаным законом и неписаным (внутренним). Он ставит проблему: всегда ли писаный закон выше неписаного? Антигона хочет похоронить своего погибшего брата, царь Креонт не дает ей этого сделать, потому что ее брат предал родной город. В итоге получается, что Креонт отстаивает писаный закон, а Антигона - неписаный. Это противостояние приводит к гибели главных героев. В конце Креонт понимает, что сделал ошибку, что он жалок, эгоистичен и пожертвовал своим близкими.
1. Василий Теркин это образ среднестатистического солдата, а их больше всего было в пехоте, так как мало было образованных и обученных, больше всего и гибли.
2. Солдаты переходят от одного пункта к другому, больше общения, больше историй и судеб.
<span>3.Любят летчиков у нас,
Конники в почете.
Обратитесь, просим вас,
К матушке-пехоте!
Пусть тот конник на коне,
Летчик в самолете,
И, однако, на войне
Первый ряд — пехоте.
Пусть танкист красив собой
И горяч в работе,
А ведешь машину в бой —
Поклонись пехоте.
Пусть форсист артиллерист
В боевом расчете,
Отстрелялся — не гордись,
Дела суть — в пехоте.
Обойдите всех подряд,
Лучше не найдете:
Обратите нежный взгляд,
Девушки, к пехоте.</span>
Лучше жить при свече маленькой свечи. Нежели жить в полном мраке.