1 римская. Всупление
2 римская. Центральная часть "слова о полку Игореве"
1)Выступление русских войск в поход
2)Затмение солнца(очень символичная картина)
3)Первое столкновение с половцами.Победа.
4)Вновь тема предзнаменования.
5)Поражение русских войск на Каяле (скорбь автора).
6)Вещий сон Киевского князя Светослава.
7)"Золотое слово" Святослава (упрёк князьям в отсутствии единства+ призыв к единению.
8)Плач Ярославны.
9)Удачный побег Игоря из плена.
третья римская эпилог.
Поэма имеет кольцевую "композицию.Она обрамляется действием первой и одиннадцатой глав: Чичиков въезжает в город и выезжает из него. Экспозиция, традиционно располагающаяся в начале произведения, в "Мертвых душах" перенесена в ее конец. Таким образом, одиннадцатая глава является как бы неформальным началом поэмы и формальным её концом. Поэма же начинается с развития действия: Чичиков начинает свой путь к "приобретению". Центральное место в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» занимают пять глав, в которых представлены образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина. Главы расположены в особой последовательности по степени деградации героев. Макрокомпозиция поэмы "Мертвые души", то есть композиция всего задуманного произведения, подсказана Гоголю бессмертной "Божественной комедией" Данте: первый том - ад крепостнической действительности, царство мертвых душ; второй - чистилище; третий - рай. Этот замысел остался неосуществлённым. Ведь написав первый том, Гоголь не поставил точки, она осталась за горизонтом неоконченного произведения. Не смог писатель провести своего героя через чистилище и показать русскому читателю грядущий рай, о котором мечтал всю жизнь.
<span>1)Друзья познаются в беде
2)</span><span>Умную голову почитают смолоду
3)</span><span>На чужой стороне и весна не красна
4)</span><span>Маленькое дело лучше большого безделья
5)</span><span>Дело мастера боится
6)Не знаю</span>
Смысл рассказа: В рассказе "хирургия" высмеиваются хвастовство, чинопочитание, глупость, невежество и хамство.
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Здесь говорится о том, что спокойная и ровная жизнь - ценность для человека, если она возможна и подходит к нему.
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Здесь о свободолюбии, и патриотизме противостоящем покорности.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Тоже свободолюбие.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Свободолюбие - как искренне и душевно чистое качество, исходящее "из корня", искреннее, из "души".
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
<span>Оптимизм (правда, пассивный, но училке этого не говори) , и славолюбие (этого не говори тоже) .
</span>