Потому что нужно создать иллюзию бурной деятельности. Вместо того, чтобы решать насущные проблемы, Министерство культуры занимается абсурдно цензурой. Песня "Восьмиклассница" вполне безобидна, ибо слушатель не знает, сколько лет лирическому герою; единственное, к чему можно придраться это фраза "я курю, а ты конфетки ешь".
Если так подходить к произведения искусства, то в первую очередь стоит запретить роман В. В. Набокова "Лолита", да и в другой классической литературе можно найти крамолу. Стыдно!
Дело в том, что Цоя любят дети. Его песни близки и понятны ребятне любого возраста. Почему так? Ритмы, темы песен, логичность текста, сам Цой, его облик,- всё это соединяется, запоминается, нравится и становится родным, любимым. Эта искренняя детская привязанность к человечности и искренности песен Цоя сохраняется потом на долгие годы, на всю жизнь, наверно. Он становится, как брат, родной. В его песнях нет фальши.
Да, в следующем году на пр. Ветеранов появится памятник В.Цою. В этих местах провел свою молодость певец.Уже утвердили эскиз памятника сделанный Матвеем Макушкина. Скульптура будет примерно в высоту около 3-х метров, стоят будет на гранитном постаменте, высота которой еще примерно + 1 метр.
Виктор Цой писал и пел по настроению. То, что в данный временной промежуток его интересовало и волновало, не задумываясь о жанре. Слишком большую роль вы пытаетесь придать продюсерству Айзеншписа. Про Ленинградский рок-клуб забыли или не знали? К моменту закомства с Юрием Айзеншписом Цой уже зарекомендовал себя бунтарем. К тому времени Кино определилось в своих взглядах. Никакого навязанного имиджа.
У него много значений, в том числе - выдавать причину за следствие. И утверждающие, что русский рок якобы развалил СССР, впадают именно в это передёргиание.
Огромное государство с армией, флотом, космической программой и странами-союзниками вдруг развалилось потому, что некий банщик-кочегар спел в ограниченном кругу несколько песен, а потом их размножили на непрофессиональной технике в пределах нескольких городов?
Мощное государство (с заводами-пароходами и балетом Большого театра) развалилось, потому что товарищ Айзеншпис организовал группе "Кино" несколько концертов?
Страна рассыпалась в прах из-за того, что в нескольких столицах республик и областных центрах на правах самодеятельности ютились люди, не имевшие доступа к радио и телевидению?
Если всё это так, то держава, которую они уничтожили, была не такой уж могучей, коли её песенками можно было свести к нулю.
таланты Виктора Робертовича и его коллег по сочинительству и пению не обладали приписываеми им демоническими силами разрушения. Киноцитата напрашивается:
Я сильно сомневаюсь, что Цой своими школьными сочинениями "Как я провёл лето" и "Чацкий - лишний человек" довёл сельское хозяйство СССР до необходимости введения Продовольственной программы через 37 лет после окончания войны. Какие-то совсем другие люди десятилетиями разваливали сельское хозяйство и армию, попустительствовали формированию криминальных организаций мафиозного типа, способствовали отставанию страны в наукоёмких производствах и полностью профукали наступление эпохи информатики. Рок-андеграунд появился как следствие агонии советской системы, которая не могла предложить молодым уже ничего ни в духовном, ни в материальном плане. Она упёрто не желала разрешать молодым творчески идти по-собственному пути и уже не могла запретить их существование.
Что до текстов Цоя, то кроме абстрактного призыва к неким переменам вся их "антисоветскость" выражается в отсутствии показного бодрячества. Какое мелкотравчатое было ЦРУ в 80-е, если не пошло дальше такой словесной манной каши...