Эпизод встречи князя Андрея Болконского со старым дубом является одним из поворотных мест в романе: это переход на новый этап жизни, полная перемена мировосприятия героя. Встреча с дубом - перелом в старой его жизни и открытие новой, радостной, в единении со всем народом. Дуб - символический образ психологического состояния князя Андрея, образ масштабных и скорых перемен, произошедших в его душе. При первой встрече Андрея с дубом, он встретил его угрюмым и не подчиняющимся остальному (лесному) миру деревом: "С огромными своими неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым, презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца". Такой же контраст мы видим и в обществе А.П.Шерер между князем и остальными гостями этого салона. Его не занимают разговоры о Бонапарте, который был центром обсуждений у Анны Павловны, и, "видимо, все бывшие в гостиной не только знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них, и слушать их ему было очень скучно". Такую же апатию мы видим и на внешнем облике дуба, дико и одиноко стоящего среди зеленой березовой рощи. Но при их второй встрече Андрей находит дуб обновленным, полным жизненных сил и любви к окружающему миру: "Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия - ничего не было видно. Сквозь столетнюю жесткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что это старик произвел их". Как же так неожиданно и скоро произошла эта перемена в дубе? Она произошла, так как внутри, в жилах этого могучего дерева уже находился источник перемен, не проявленный еще во время первой встречи с Андреем Болконским. Но мы сказали, что дуб - это символический образ князя Андрея. Так каким же был потенциал, таящийся в князе Андрее до их второй встречи? Этот "потенциал" сложился из самых лучших моментов его жизни. Первый - бой при Аустерлице, и "над ним не было ничего уже, кроме неба, - высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками". Второй момент - встреча с Пьером на пароме, где Пьер рассказал Андрею о масонстве, о вечной жизни, о боге: "Свидание с Пьером было для князя Андрея эпохой, с которой началась хотя во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь". Третий - это случайно услышанный разговор девочки, взволнованной красотой ночи и желавшей улететь в небо (Наташи Ростовой), возбудивший в нем давно погасшие чувства радости и счастья.
-*Медный всадник-* Поэма о наводнении в Петербурге и о проблеме "маленького человека", который пострадал от этого стихийного бедствия(его любимая погибла, а вместе с ней все его мечты о своей счастливой семье) Евгений,гл.герой, приходит к памятнику Петру 1-го, обвиняя его в наводнении:мол, ты построил город на болотах, в таком опасном месте и т.д В конце Евгений умирает.
Обломов <span>Роман рассказывает о жизни Ильи Ильича Обломова. Илья Ильич вместе со своим слугой Захаром живёт в Петербурге, на Гороховой улице, практически не выходя из дома и даже не поднимаясь с дивана. Он не занимается никакой деятельностью, не выходит в свет, лишь предаётся мыслям о том, как надо жить, и мечтам об уютной безмятежной жизни в родной Обломовке. Никакие проблемы — упадок хозяйства, угрозы выселения из квартиры — не могут сдвинуть его с места.
Его друг детства Штольц, полная противоположность вялому мечтательному Илье, заставляет героя на какое-то время очнуться, окунуться в жизнь. Обломов влюбляется в Ольгу Ильинскую и впоследствии после долгих раздумий и отступлений предлагает ей жениться. </span> Остальное не читала пока)
К качеству этой книги претензий нет, оно превосходное - и печать, и иллюстрации. Но вот сама сказка... Есть очень жестокие и странные моменты. Мы не стали даже показывать книжку своему ребенку. Теперь лежит вот - выбросить жалко, красивая, и не почитаешь. Непонятно, чему учит эта книга... Что врагов своих надо жестоко казнить - отрывать им руки-ноги?.. Бред. А как же умение прощать?.. Русские сказки вообще очень жестокие местами, я не хочу своего сына на таких ценностях воспитывать.
Кажуть, що тварина - це кращий друг людини. Чи дійсно це так? Я вважаю, що дійсно. Саме ці крихітки дарують нам своє тепло і відданість. Звірі, чи не єдині створіння, що можуть любити по справжньому, а не за гроші або ще щось. Вони завжди милують око своєю ніжністю та дитячою поведінкою. Саме звірі мають багато інкстинтів, які допомагають людині. Прикладом можуть буди собаки-поводирі чи навіть звичайний кіт-мишолов. Я проти охоти і винещіння тварин, тому що вважаю, вбити тварину - це те саме, що вбити людину. Я також проти створення зоопарків, де до звірів проявляють безжальне ставлення утримуючи їх в клітках. Як висновок, зазначу, якщо ми хочемо мати в тварині друга, ми повинні ставитися до неї, як до друга.
<em>Виталий Ханинаев. </em> <u> Холст как холст и бел, как мел</u>, и пуст
без милых очертаний.
Грусть без глаз, волос и уст, и пусть
огромно расстоянье.
Гром в сознанье, в поднебесье шум
и дом пустых мечтаний.
Дым надежд, терзаний, тяжких дум,
страданий и стараний.
Автор черт, столь близких для души,
он умер утром ранним.
Кисть в унынье, мастер не спешит
вершить любви созданье.
Радости последней бледный путь
исчез в густом тумане.
Холст как холст и бел, как мел, и пуст
без милых очертаний.
Титаническая борьба<span>огромная, глобальная борьба великих сил. Происходит из древнегреческой мифологии, титаны - полубоги, они восстали против богов и была великая битва. Нередко применяется в ироническом смысле</span>