Гимн
национальный, религиозный
вызывает, превозносит, поется
торжественная песнь, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо
музыкальное сочинение
Андреевич Тропинин (1776-1857) родился в семье крепостных, которые принадлежали графу А. С. Миниху, в принадлежащем графу селе Карпово в Новгородской губернии. Отец будущего художника был управляющим графского имения и за добросовестную службу получил вольную, однако дети его остались крепостными и перешли в собственность графа И. И. Моркова в числе прочего имущества, которое Миних определил в приданое своей дочери, вышедшей замуж за Моркова. Первоначально Василия Андреевича отдали в ученики к кондитеру. Однако способности юноши к рисованию были так заметны, что барин разрешил ему посещать занятия в петербургской Академии художеств. Талант молодого человека быстро раскрылся. Но ещё долгие годы он оставался крепостным. Жил на Украине в одном из имений Моркова, писал портреты барина и членов его семьи, расписывал местную церковь… Лишь в возрасте 47 лет получил наконец вольную благодаря усиленным хлопотам ценителей искусства, таких, как генерал А. А. Тучков, герой войны 1812 г., и др. Став свободным человеком, Тропинин представил Совету петербургской Академии художеств три работы, в числе которых была и «Кружевница». Эти полотна принесли ему официальное звание художника, а вскоре его приняли в число академиков. Примечательно, что Тропинин, вопреки устоявшимся на тот момент представлениям об «идеальной» модели, часто изображал на своих картинах людей из народа, простых тружеников, бедняков. Так, вместе с «Кружевницей» он выставил на суд Академии картина «Нищий старик». И не раз он обращался к теме труда, в том числе и кропотливого женского рукоделья, как в «Кружевнице». «Пряха», «Золотошвейка», «За прошивками»… Чем же так привлекали художника картины повседневного труда?.. Очевидно, что Тропинин, который сам долгое время был крепостным, ощущал себя своим среди простых людей, в жизни которых основной составляющей являлся труд. Поэтому ему хотелось рисовать таких людей — он-то видел в них и их деятельности особую красоту, зачастую незаметную для избалованных господ. Что же касается женского рукоделья, то здесь, возможно, сыграли роль детские воспоминания — художник вырос в большом имении, а в тем времена в барских усадьбах девушки-служанки, да зачастую и сами барыни старательно трудились над разнообразными изящными вещицами. Не исключено, что с женским рукодельем художник связывал — в большей степени, наверное, подсознательно — ощущение домашнего уюта и тепла. И это предположение лишь крепнет, стоит повнимательнее взглянуть на картину «Кружевница». На картине изображение молодая девушка, занятая плетением кружев. Сейчас далеко не все знают, как это делается, и что за таинственное приспособление держит в руках мастерица. Коклюшки — так называются небольшие палочки с заострённой головкой, на которые наматываются нитки. В зависимости от узора коклюшек может использоваться очень много. Их перебирают в определённой очерёдности, переплетая нитки, затем всё повторяется — так появляется узор. На картине пучок коклюшек лежит на углу подставки для плетения. Работа с коклюшками требует немалой сноровки — не спутались бы нитки, не перепутать, какая коклюшка где должна быть. Во времена Тропинина этому ремеслу начинали учить рано. Маленькая девочка, становясь девушкой, нередко уже была высококлассной мастерицей. По-видимому, именно такая мастерица и послужила моделью Тропинину — в нижней части картины виден фрагмент изящного кружева, которым отделывались модные платья дворянок. Сама же мастерица одета очень просто, на её голубовато-сером платьице с короткими рукавами нет кружев и вышивок, лишь белый платочек наброшен на плечи. Но несмотря на скромность наряда, трудно не заметить обаяние девушки, её красоту и свежесть. Причёска проста, как и наряд — волосы гладко зачёсаны, сзади стянуты в узел. Никаких прядок, локонов — они только мешают работе. Зато как выразительно лицо: большие тёмные глаза под чёрными бровями, плавные линии носа, губ, изящные очертания лица. Взгляд, брошенный в сторону — может, на художника, может быть, кто-то вошёл в комнату. Тщательно прорисованы руки, которые продолжают работу. Ногти аккуратно подстрижены, чтобы случайно не задеть нити, не испортить кружево. Картина написана в золотисто-серо-коричневых тонах. В ней нет пестроты, излишней яркости. Немалую роль играет освещение — свет падает на кружевницу, и она со своей работой чётко выделяется на коричневатом фоне. Интересное решение: нижний левый угол картины (стол и задняя часть подставки для плетения) и верхний правый угол (над головой и левым плечом кружевницы) выполнены в коричневом цвете. Светлую диагональ образуют белое полотно на подставке, лицо, руки и одежда девушки. Уже современники Тропинина по достоинству оценили картину. Известный коллекционер П. П. Свиньин так выразил
Брак признается недействительным при нарушении условий, установленных статьями 12 - 14 и пунктом 3 статьи 15 Семейного Кодекса, а также в случае заключения фиктивного брака, то есть если супруги или один из них зарегистрировали брак без намерения создать семью.
<span>статья 12 гласит:
</span>1. Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.<span>2. Брак не может быть заключен при наличии обстоятельств, указанных в статье 14 настоящего Кодекса.
статья 13 гласит:
</span><span>Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.
статья 14 гласит:
</span>Не допускается заключение брака между:лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);усыновителями и усыновленными;лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.<span>пункт 3 статьи 15 гласит:
</span><span>Если одно из лиц, вступающих в брак, скрыло от другого лица наличие венерической болезни или ВИЧ-инфекции, последнее вправе обратиться в суд с требованием о признании брака недействительным</span>
Мастер - творец, он относится к своему творчеству с любовью, Его творчество приносит ему не только радость, но и боль и страдания, и даже больше - неразрешенные вопросы, мучительный поиск ответов...
Ремесленник - всего лишь исполнитель, он монотонно выполняет работу, которая ему нравится, доставляет удовольствие, но он не творит и не страдает.
Именно мастера, а не ремесленники, способствовали развитию человечества во всех сферах деятельности во все времена.