Мне известны четыре версии возникновения такого псевдонима писателем.
"Крестьянская". Она берёт своё начало в детстве писателя, говорят, что в одном из селений, что не совсем честным путём приобрела его мать (кулак-баба, как позднее назовёт её Салтыков-Щелрин) Ольга Михайловна Салтыкова/Салтычиха, Заозерье жило много крестьян с фамилией Щедрин.Возможно, детские впечатления и заставили взять этот псевдоним.
"Семейная". Писатель женился по очень большой любви на бедной дворянке, много трудился и как вице-губернатор, и как писатель, обеспечил безбедную жизнь для своей любимой жены. Говорят, что его сын Константин в своих воспоминаниях писал, что, возможно, именно его мать, понимая щедрость мужа, и случайно поспособствовала появлению такого псевдонима.
"Французская". В 1857 году в С-П вышла книга "Губернские очерки" автора, чьё имя было указано на обложке звали Н. Щедрин. Очерки касались устройства жизни России не только в глухих губерниях, но и указывали на тяготы жизни в стране, излагались либеральные, непривычные для России взгляды, словно позаимствованные из идей французской революции 1848 года.
"Разкольничья". Будучи сослан в ссылку, писатель принужден был принять участие в расследовании уголовного дела с участием раскольников, один из свидетелей, кого допрашивал Салтыков-Щедрин, поразил его умом, выдержкой, а фамилия этого старого человека была Щедрин.
Наверное, можно назвать ещё одну, и снова из воспоминаний сына Константина: "семейно-писательскую". По воспоминаниям последнего, его мать посоветовала взять мужу псевдоним "Щедрин" из-за той щедрости, которой он наполнял свои произведения злой иронией. — 3 года назад
Кому можно рассказать все,что на душе...и он поймет тебя и утешит,поддержит.тот,кому можно одолжить деньги и будешь уверен,что он отдаст все.тот,кому ты доверяешь,в ком уверен как в себе.
Жили на свете оценки. "5" жили в золотых замках, "4" в городах, "3" в деревнях, а "2" в лесу, так как они ничего не знали. Каждая оценка звала к себе. Пятёрки говорили, что учиться на них нелегко, но полезно. А двойки говорили, что учиться вообще не нужно. Вася выбрал двойки, так как сейчас общество обленилось. Вот живёт он в лесу, не знает как еду добывать, как жить. Идёт он один и нападают волки. Он кое-как спасает и бежит оборачиваясь. Вот сталкивается с пятёркой и говорит, что не хочет больше жить двоечником. Пятёрка сказала, что ты уже выбрал свой путь и Васе пришлось дальше жить двоечником. Живёт он и неизвестно умер он или нет.
Творческий путь Некрасова. Н. А. Некрасов (1821 - 1877/78) пришел в литературу вскоре после гибели Пушкина и еще при жизни Лермонтова. Раннюю лирику поэта принято считать ученической, подражательной, перепевающей мотивы русских романтиков. Но уже в середине 40-ч гг. им созданы поэтические шедевры, к числу которых относится и «Тройка». Тогда же он стал литератором «натуральной школы», основанной Белинским и призванной развивать гоголевские традиции в русле реалистического направления. Несмотря ни на что, главным его делом осталась поэзия, а главным ее содержанием и пафосом - народ, народность и все, что с этим связано. В 50-ч гг. Некрасов освоил жанр поэмы. Центральное событие в отечественной истории тех лет - Крымская война, оставившая глубокий след и в душе Некрасова, что отозвалось в его поэме «Тишина» (1856-1857). И все-таки наиболее убедительные опыты подлинно «народной» поэмы удались Некрасову не в 50-е, а в начале 60-х гг.: «Коробейники» и «Мороз Красный Нос». Во многих некрасовских стихотворениях преобладает тема народного страдания. Поэт сострадает крестьянам и особенно крестьянкам: женская доля еще тяжелее, чем мужская. Судьбы трудящегося люда глубоко волнуют его. При всем том, Некрасов откликался на самые разные явления и проблемы русской жизни и мир его поэтических переживаний, конечно, далеко не исчерпывался сострадательной обращенностью к народному горю, все же именно ему посвящено то, что сам поэт понимал как нечто главное в своем творчестве.
Надо жить достойно, но не бросать вызов судьбе