Я тут в интернете нашла:
ПОСЕДЕЛА ЕЩЕ В ДЕТСТВЕ
<span>«С дрожью вспоминаю годы оккупации, – пишет <span>Лидия Степановна Косенко, уроженка Валковщины. </span>– Этот период моей жизни самый тяжкий и страшный. И хотя немцы в наше село Старые Валки заявлялись не часто (1-2 раза в месяц), люди трепетали от страха, когда появлялась немецкая машина. Приезжали они с целью взять все лучшее у людей, а особенно продукты питания «яйки, млеко, мясо». Или кого изнасиловать.</span>Немецкие самолеты сбрасывали листовки с «приглашением» ехать в Германию, обещали, что там будет очень хорошо. Были такие, которые поехали сами, по своей воле. Их у нас в селе называли «добровольцами». Трое их было. Потом стали вызывать по повесткам. Я была подростком и меня тоже хотели угнать в Германию. А я не хотела туда ехать. Пусть хоть убьют, не поеду, сказала я себе. Это ж надо было там работать против Красной Армии, против своих...Сначала я пряталась в лесу, уходила из дому к дальним род-ственникам в село Шляховое. Потом меня сестричка Галя решила повезти в Харьков к крестному отцу. Шли мы с ней дней пять по лесам и перелескам, чтоб не встретить немцев. Когда зашли на Холодную гору, увидели на балконах повешенных людей – страшная картина... Сестричка сказала, что здесь нам делать нечего, и мы вернулись в село.Батя откупался, когда к нам заскакивали немцы с полицаями. Батя был сапожник. Он отдавал им все, что им нравилось из кожи и меня на время оставляли в покое. С немцами был поляк Павлик. Спасибо ему вечное, он предупреждал меня, когда будет облава, и я уходила из дому в лес или к другим людям.Потом батя в коморе вырыл яму, где я сидела, подпирая доску головой. Помню страшный случай. Немцы отступая, забрали всех из нашего дома, даже сестру Валю, которая была с ребенком на руках. Я сидела в яме. А тут во двор заходит немец с овчаркой на поводке. Привязал её возле забора, а сам зашел в комору. Я стояла в яме и подпирала головой среднюю доску, которая немного двигалась. Так я стояла минут двадцать... Из ямы вылезла с поседевшими висками.<span>Не хочется вспоминать о войне, она о себе сама напоминает».</span>
Монахи ведут духовную брань с бесами.
Святой Лука считал, что даже став монахом, он должен помогать людям.
Потому что лифт из-за тряски может упасть/застрять/пассажиров могут раздавить обломки здании.
ОЙКУМЕНАВ восточном Средиземноморье – целая россыпь островов.
<span>Человек мог родиться, прожить всю жизнь и умереть на таком островке. И вся жизнь была бы для него – тесный круг ближних и дальних родственников, соседей и знакомых. И все занятия были бы для него – выращивание оливковых деревьев и виноградника, выпас коз, да рыбная ловля. А главной, практически несбыточной мечтой, было добраться до соседнего острова, который виднелся на горизонте. </span>
<span>Почему-то казалось, что там и жизнь поинтереснее, и земля плодороднее. Или что населен был этот остров необычным народом или – того лучше – целым племенем красивых и воинственных дев-охотниц. </span>
<span>Мифы мифами, но таким образом, переплывая от острова к острову, древние греки очень давно освоили огромную по тем временам территорию. Например, в Троянской войне, описанной Гомером в «Илиаде» , с обеих сторон участвуют греки. Одни были обитателями материковой Греции и близлежащих островов. Другие жили в Малой Азии, на территории нынешней Турции. Расстояние большое, особенно с учетом того, что по расчетам нынешних историков Троянская война происходила в 12-м веке до н. э. , </span>
<span>более трех тысяч лет назад. А теперь давайте вспомним, что второй гомеровской поэме, в «Одиссее» , описано длительное путешествие героя, ветерана Троянской войны, по побережью Средиземного моря. Поэтому с полным основанием можно сказать, что уже в те древние времена в сознании древних греков существовало понятие не только о родном городе или родном острове, но и обо всем огромном обитаемом мире. </span>
<span>Известный им обитаемый мир древние греки называли «ойкуменой» . Происходит это слово от древнегреческого слова «ойкео» , «обитаю, населяю» . Ближайшим однокоренным к этому слову является слово «ойкос» , «дом» . От него произошло название науки «экономика» , что в буквальном переводе означает «домоводство» . </span>
<span>Слово «ойкумена» известно из трудов древнегреческого географа и сторика </span>
<span>Гекатея Милетского, который жил в 6 веке до н. э. Так Гекатей обозначал всю известную к тому времени грекам часть мира. Центр этого мира, естественно, находился в Элладе. </span>
<span>Окраины той, первой, ойкумены проходили по берегам Черного моря на севере, по Персии на востоке, по порогам Нила и пустыням Северной Африки на юге. А на западе эти границы упирались в Геркулесовы столбы, как тогда называли Гибралтар. Изрядная территория, не правда ли?</span>