В предисловии к сборнику «Думы» Рылеев оговорил условность включения в него двух произведений: «Рогнеды» и «Олега Вещего» . «Первая, — указывал оп, — по составу своему более повесть, нежели Дума; вторая есть историческая песня» . Жанровое уточнение рылеевских дум можно вести и дальше. В критической литературе уже высказывалась мысль о делении их на общественно-героические поэмы ( «Вадим» , «Иван Сусанин» , «Михаил Тверской» ) и социально-исторические думы ( «Владимир Святый» , «Курбский» , «Борис Годунов») . Думы Рылеева — оригинальный, уходящий своими корнями к народным украинским и русским историческим песням и думам жанр. Это краткие лиро-эпические произведения об исторических героях, находящихся чаще всего в драматических ситуациях. Публицистические размышления или речи героев рылеевских дум нередко завершаются прямыми назидательно-поучительными выводами, обращениями и призывами: «Отец, будь подданным своим» ( «Ольга при могиле Игоря») , «Ужасно быть рабом страстей! » ( «Святополк») .
<span>Осуществляя агитационно-дидактическую цель — пропаганду передовых идей, руководствуясь романтическим методом, Рылеев рисовал характеры дум лишь общими, но резкими и широкими штрихами. Образы его героев, сливаясь с обликом самого поэта, голос которого слышится во всех их патриотическо-свободолюбивых речах, привлекают высокими идеями, благородством чувств, целостностью, монументальностью характеров. Они романтичны по выдающейся силе ума и сердца, по исключительности психологических состояний, по драматичности положений. Своеобразны не только обстоятельства, но и психологические положения героев дум: военные походы ( «Олег Вещий») , плен и гнет ( «Рогнеда») , темница ( «Глинский») , изгнанничество ( «Курбский») , верховная власть Бориса при недоверии народа, не простившего ему убийства «отрока святого» ( «Борис Годунов») . Романтическая необычность обстановки, окружающей героев, оттеняется картинами ночного, осеннего, дикого пейзажа, как правило, мрачного, тревожного и бурного. </span>
Давайте определим, что же такое смелость?
Кто они, смельчаки, воспетые в литературе, упомянутые в учебниках истории, воспетые в стихах и прозе?
Смелость - это шаг вверх. Иногда большой, иногда маленький. Это рост над самим собой, над своими страхами, фобиями, опасениями. Быть смелым - значит побороть свои страхи. Сделать, совершить что-то, что, казалось бы, выше твоих сил.
Смельчаки - это люди не просто ставшие на защиту слабых, совершившие героический поступок или пришедшие на Помощь в трудную минуту, это люди, которые прежде всего, победили свои собственные страхи.
Ответ:
Начав творческий путь как талантливый комический писатель, изображающий быт и нравы родной Малороссии, Гоголь очень быстро осознал огромную роль литературного труда и свою особую миссию. В отличие от Пушкина или Лермонтова, образ поэта-пророка он делает не только художественным образом, но жизненной программой.
Накануне Нового года еще только начинающий литературный путь 24-летний молодой человек произносит клятву-молитву. «У ног моих шумит мое прошедшее, надо мной сквозь туман светлеет неразгаданное будущее. <…> Таинственный, неизъяснимый 1834! Где означу я тебя великими трудами? <…> О! Я не знаю, как назвать тебя, мой Гений! <…> О, не разлучайся со мною! Живи на земле со мною хоть два часа каждый день, как прекрасный брат мой. Я совершу! Жизнь кипит во мне. Труды мои будут вдохновенны. Над ними будет веять недоступное земле Божество! Я совершу… О, поцелуй и благослови меня!» («1834»).
Уже комедия «Ревизор» рассматривалась Гоголем не просто как очередная, пусть даже очень талантливая, пьеса, но как произведение, должное произвести духовное потрясение, нравственно изменить человека. Сходным был и замысел «Мертвых душ»: Гоголь вступал в прямой диалог с Россией, мечтал создать свою «Божественную комедию», ведущую героев и читателей к просветлению и постижению истины. В «Выбранных местах из переписки с друзьями» Гоголь уже прямо выступил как социальный мыслитель, религиозный моралист, учитель жизни.
Учительный пафос Гоголя и его конкретные идеи-рецепты – советы помещикам и крестьянам, знатным дамам и самому императору – воспринимались по-разному, но они оказывали большое влияние на объяснение его прежнего творчества. Споря с критикой и публикой, писатель переосмыслял свои старые вещи, предлагал их новые неожиданные трактовки.
В 1842 году Гоголь написал «Развязку „Ревизора“», герой которой, первый комический актер Михайло Семенович Щепкин, много лет исполнявший роль Городничего, утверждал, что наконец понял смысл пьесы: «Нашел я этот ключ, и сердце мое говорит мне, что он тот самый; отперлась передо мною шкатулка, и душа моя говорит мне, что не мог иметь другой мысли и сам автор».
Объяснение: