Закон о сохранении материи, точнее – веса и движения,, Весной 1743 г. Ломоносов написал первый вариант своей известной работы «О действии химических растворителей вообще» . Кончался период ее чисто экспериментального развития, когда химики производили с химическими веществами различные операции в большинстве случаев вслепую или на основе туманных представлений, которые оставила в наследство алхимия.
1744 год, получив необходимые химические препараты, Ломоносов осуществил большую серию экспериментов по растворению металлов в кислотах и солей в воде. Эти опыты подробно изложены в окончательном варианте работы, представленном в Академию наук 7 декабря 1744 г. и прочитанном в Академическом собрании в марте следующего года.
Метафора - слово или выражение<span>, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. (веселый колокольчик, радостное солнце). Если короче, то просто ищешь слова, которые употреблены в переносном значении.
Эпитет - определение</span> при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным («вторая жизнь»).
ЮРИЙ КРАСАВИН
<span>РЖАНЕЦ </span>
<span>Печь дышала горячо, глубоко, </span>
<span>Хлебный дух всю горницу прогрел... </span>
<span>Каравай-ржанец с подпеклым боком </span>
<span>На столешню чистую осел. </span>
<span>Мама улыбается, довольна: </span>
<span>— Ну-ка, спробуй выпечку мою..,-— </span>
<span>Разрезает каравай подольно, </span>
<span>Подает краюху мне... Жую, </span>
<span>А вернее, медленно смакую, </span>
<span>Запиваю молоком густым, </span>
<span>Верите, не верите — ликую </span>
<span>За крестьянским пиршеством простым! </span>
<span>Не переедаю до избытка, </span>
<span>Крошки — в рот, и пиршеству — конец! </span>
<span>Молоко пошло — на верхосытку, </span>
<span>На закладку — золотой ржанец. </span>
<span>От него родимого — вся сила </span>
<span>И в кости, и в мускуле литом... </span>
<span>Мама чуть улыбку пригасила, </span>
<span>Думается маме о другом. </span>
<span>Оттого и взгляд ее тревожен. </span>
<span>Мама вспоминает. Вспомнил я: </span>
<span>Нет, не хлеб ржаной во мне заложен — </span>
<span>Колосков засохших острия. </span>
<span>Открываю в прошлое калитку, </span>
<span>Памятью, как пахотой, иду: </span>
<span>Слезы, слезы всем — на верхосытку, </span>
<span>На закладку — горечь-лебеду. </span>
<span>Да паслен, да жмых, да зной отчайный </span>
<span>В год военный, год неурожайный... </span>
<span>Дети голодающего тыла, </span>
<span>Среди них и я — малец застылый, </span>
<span>Городской, заплаканный, нездешний, </span>
<span>С байковой рваниной на заплечье, </span>
<span>Шарю взглядом по пустой столешне, </span>
<span>Прижимаюсь к жаркому запечью. </span>
<span>Кончились на хлеб надежды, жданки, </span>
<span>На печи теплом меня прогрело, </span>
<span>Кирпичей каленые буханки </span>
<span>Прожигают худенькое тело. </span>
<span>В сон впадаю. Где-то лупят пушки. </span>
<span>Фронт отодвигается от нас... </span>
<span>Золотые, теплые краюшки </span>
<span>Вижу я во сне по многу раз.
</span>
Ну, мне кажется, что художественый пересказ - значит пересказ в художественном стиле, почти так как в учебнике ну или книге. Не добавляя своих слов разговорных, например Это, ну, короче и тд. Я так поняла.
Строго, радостно, с возмущением ,
весело, печально, с насмешкой,
презрительно, с мольбой.