В этом стихотворении выражено осеннее, предзимнее настроение, пруд застыл, его сковал лед...дохнул осенний хлад--- дорога промерзает....сразу представляется картина осени...роща отряхает последние листы снагих ветвей- чувствуется картина серого, хмурого неба, моросит дождь, на промокшей земле лежат последние, гнилые листья...
Сцена объяснения князя Андрея с Наташей Ростовой является своего рода поворотным моментом в судьбах этих главных героев романа Толстого «Война и мир» . Необходимо напомнить, что к моменту объяснения между Андреем и Наташей уже сложились вполне традиционные, хотя и не вполне оформленные, любовные отношения. Чтобы привести эти завязавшиеся и какое-то время длящиеся отношения к их логическому концу, князь Андрей решается просить руки Наташи, но вначале советуется с отцом. Нельзя сказать, что старый князь был в восторге от планов Андрея. Он считал, что Наталья слишком молода и не сможет быть хорошей женой для Андрея и матерью его ребенку, поэтому предлагает один год повременить со свадьбой, в тайне надеясь на размолвку между молодыми.
<span>Трудно предположить, что все же произошло бы, если б Андрей не послушался отцовского совета. По Толстому, все в жизни человека определяется не столько личным его желанием и волей, сколько стечением обстоятельств и совокупностью воль всех окружающих его людей. Воля отца безусловно повлияла на Андрея, хотя наверняка он бы не решился на такой шаг сам, тем более что для Наташи это было настоящим ударом. </span>
<span>В семье Ростовых никто до конца не был уверен в подлинности отношений между Натальей и Андреем. Андрея все равно воспринимали как чужого человека, хотя и оказывали ему свойственные для Ростовых радушные приемы. Вот почему, когда Андрей просил руки Натальи у ее матери, последняя со смешанным чувством отчужденности и нежности на последок поцеловала Андрея, желая любить его как своего сына, но в глубине души чувствуя его инородность. </span>
<span>Сама Наталья, после того как в визитах Андрея к Ростовым наступил перерыв, была в начале сильно разочарована и огорчена, но потом говорится, что однажды она перестала ждать, и занялась своими обычными делами, которые были заброшены после знаменитого бала. Жизнь Натальи словно бы вновь вошла в прежнее русло. Все, что происходите Натальей воспринимается с облегчением, ведь так лучше для нее да и для всей семьи Ростовых. Опять в семью вернулись гармония и мир, однажды нарушенный вдруг начавшимися отношениями между Натальей и Андреем. </span>
<span>И вот неожиданно, в этот самый момент происходит решающий визит князя Андрея. Наталья взволнована: вот сейчас решится ее судьба, а еще утром все как будто встало на свои места. Все происходящее вызывает страх в ее душе, но вместе с тем и естественное женское желание - быть любимой человеком, которого она и сама, кажется, любит, и стать его женой. Наталья поглощена собственными чувствами, она оглушена неожиданным поворотом событий, и даже не слышит, как Андрей говорит о необходимости ждать один год до свадьбы. Весь мир существует для нее здесь и сейчас, и вдруг вся ее судьба отодвигается на один год! </span>
<span>Решении князя Андрея отсрочить свадьбу на целый год роковым образом сказалась непереходимая отчужденность между ним и Наташей. Князь Андрей не понял, что значит каждое данное мгновение для Наташи, а ведь «целый год» наполнен такими мгновениями. </span>
<span>В отношении князя Андрея к Наташе нет необходимой ей непосредственности; и в минуты самые близкие внутренний мир жениха для нее остается закрыт, таинствен. Нужна простота, для того чтобы жить вместе со всеми, та простота, которой нет в «болконском» характере и которая нелегко дается Андрею даже с Наташей. Потому и приходится ей уверять и других и себя, что качеств рядовых, которые и выдающемуся человеку необходимы, не хватает князю Андрею.</span>
Исторические песни из Русского Устья<span>Исторические песни из Русского УстьяНа утреннем несходимом красном солнишко<span>На утреннем несходном красном солнишко.
Собирались Ермаки во единой круг,
Во единой круг хлеба кушати.
Атаманом бул Ермак Тимофеевич,
Есаулом бул Ермак со Дунай-реки-
Лосташка Лаврэнтий сын-от.
Тут плула-то виплувала лодка коломенка.
Заражали они тут пушку-ту менную,
Насыпали они в пушку пороха мелкого,
Тут стрэляли вдоль по лодке по коломенке.
Тут спроговорэл-то Ермак Тимофеевич:
Мы убили, рэбэты, посла сарского,
Уступили казну сарскую.
Уж агде станем, рэбэты, зиму зимовачь?
Уж агде станем, рэбэты, под Кучум-город.
Ми Кучумское-то сарство вижгём, виплиним,
Ми Кучума старика-от во полон полоним,
Ми Кучумиху старуху-то за шиба вожьмём.
За это нас государ-сар пожалует
я думаю так прошу строго не судить
</span></span>
В произведении «Свои и чужие» рассказывается о том, что люди всех людей по отношению к себе делят на «чужих» и «своих» . Своими являются те, о которых знают, сколько у них денег и сколько им лет. Деньги и годы чужих скрыты от нас навечно, и если этот секрет откроется нам по какой-то причине, то чужие сразу станут своими.
<span>Надежда Тэффи в своем рассказе высказала идею о том, что любовь «своих» хуже, чем любовь «чужих» . Сюжет рассказа построен на доказательстве тезиса «чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете» . Оттенок иронии и издевки мы видим у Тэффи в Рассказе "Свои и чужие". Это произношение подчеркивает боль и переживание того, что почему-то чужие люди оказываются более сострадательными по отношению к больному человеку, чем свои, родные, близкие. Сколько иронии в одной этой только фразе - "Если вы больны, от чужих вам только радость и удовольствие: соболезнующие, письма, цветы, конфеты. Но почему близкие и родные люди так не сострадательны и бессердечны? " - этот вопрос в центре внимания в рассказе Тэффи "Свои и чужие".</span>