<span>
</span>Окружающий человека мир, безграничный в пространстве и времени, дает грандиозную картину мироздания, в которой все связано со всем. Жизнь природы, Земли, Вселенной, физическая и духовная жизнь человека, жизнь и эволюция общества — все подчинено единым фундаментальным законам природы. Человек всегда пытался определить эту глобальную взаимосвязь всего со всеми разными способами и понять свое место, роль и предназначение в мире. Развитие науки, и прежде всего физики как способа познания, позволило построить некие модели — системы понимания и описания картины мира на основе существующего знания. На разных этапах развития человечества были построены механическая, электромагнитная, квантово-механическая, синергетическая картины мира. Это отражает лишь бесконечный процесс познания, приближения к единой эволюционной картине мира и обусловливает принципиальную незавершенность научной картины мира. Современная наука пытается переосмыслить познанное, преодолевая необъясненные парадоксы и стереотипы мышления, создавая новую мировоззренческую парадигму.В свое время механический взгляд, создавший рациональный метод объяснения мира, позволил объяснить и предсказать его развитие, но отделил человека и Бога от существующего мира.Лапласовский детерминизм тем самым выделил естественные науки из общего холистического понимания всего сущего. Физика отделилась от гуманитарного знания, последующее проникновение в природу вещей на основе естественных наук на самом деле позволило лишь увидеть глубину, сложность и непознанность мира, хотя это, конечно, не означает прекращения попыток познать его!<span>Оказалось, что на фундаментальном уровне природа едина, все грани в ней весьма условны и только лишь отражают последовательное приближение коллективного разума человечества к познанию мира. Об этом писал Η. Η. Моисеев: «Очень многое не ясно и скрыто от нашего взора. Тем не менее, сейчас перед нами развертывается грандиозная гипотетическая картина процесса самоорганизации материи от Большого Взрыва до настоящего времени, когда материя познает себя, когда ей присущ Разум, способный обеспечить ее целенаправленное развитие». Единство всего сущего и его различных проявлений должно обусловливать и сближение, взаимопроникновение естественно-научного и гуманитарного подходов к познанию мира. При этом меняется также и роль исследователя в этом процессе познания: он сам становится неотъемлемой частью создаваемой им картины мира, которая вследствие этого перестает быть только естественно-научной. Правильнее считать, что современная картина мира должна строиться на базе парадигмы естественной и гуманитарной культур, целостного, непредвзятого взгляда на мир. Поэтому наука есть основа взаимопонимания, искусство — основа мировосприятия, а их сумма — основа гармонического восприятия всего мира, человеческого мироощущения. В представления современной естественно-научной картины мира органично вписываются также идеи В. Вернадского о ноосфере как симбиозе человечества и остальной природы, обеспечивающей их коэволюцию, взаимодействие и способ существования.</span><span>
</span>
Современное значение понятия экология имеет более широкое
значение, чем в первые десятилетия развития этой науки. В настоящее
время чаще всего под экологическими вопросами ошибочно понимаются,
прежде всего, вопросы охраны окружающей среды. Во многом такое смещение смысла произошло благодаря всё более ощутимым последствиям влияния человека на окружающую среду, однако необходимо разделять понятия ecological («относящееся к науке экологии») и environmental
(«относящееся к окружающей среде»). Всеобщее внимание к экологии
повлекло за собой расширение первоначально довольно чётко обозначенной
Эрнстом Геккелем области знаний (исключительно биологических) на другие
естественнонаучные и даже гуманитарные науки.
Внутренний вид и оформление помещения - это интерьер.
<span>Музей,театр,цирк,выставочный зал,концертный зал,библиотека- это учреждения культуры.</span>